6 апреля сольным спектаклем Константина Хабенского «Контрабас» продолжатся гастроли МХТ на исторической сцене Александринского театра. Спектакль по пьесе Патрика Зюскинда поставил молодой режиссер Глеб Черепанов.

Тоска по покинувшему наш город ради Белокаменной гранд-кавалеру отечественных сцены и экрана Константину Хабенскому не покидает сердца петербургских театралов: за спектаклями, в которых участвует Хабенский, в афишах гастролей МХТ они следят особенно напряженно. Спектакль молодого режиссера Глеба Черепанова призван удовлетворить их чаяния: Хабенский здесь весь вечер на подмостках, он здесь главный и едва ли не единственный.



Фото: предоставлено организаторами, фото Екатерины Цветковой

Рискованный ход – ставить монопьесу Патрика Зюскинда не на камерной, а на большой сцене, однако актеру хватает таланта и опыта два часа кряду держать внимание огромного зала. Задача тем более сложная, что в пьесе «Контрабас», как сказала бы Нина Заречная, «нет действия, одна только читка». Монолог неудачливого музыканта, полного желчи и раздражения из-за несложившейся карьеры и личной жизни, погибшего дарования, – сбивчивый, но истошный крик человека, захлебывающегося от одиночества посреди большого города и внутри многоквартирного дома.



Фото: предоставлено организаторами, фото Екатерины Цветковой

Режиссер Черепанов насытил действие разнообразными визуальными и звуковыми эффектами, однако всем хорошим, что в нем есть, этот «Контрабас», пожалуй, обязан именно исполнителю главной роли.

Андрей Пронин

Опубликовано 31 марта 2016, 14:34

Другие события

Почему «Все везде и сразу» — главный фаворит «Оскара»? Правда ли этот фильм так хорош?

Судьба прошлогодней ленты Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана «Все везде и сразу» — наверное, не менее удивительна, чем история её главной героини, сыгранной Мишель Йео. Фильм дуэта «Дэниэлов» ждали совсем не так, как очередного Бэтмена или Тора. Его рекламная кампания была куда скромней — но он внезапно вспыхнул посреди выжженного недавним ковидом кинополя.

Статьи

>