С 31 марта будет возможность увидеть на большом экране фильм «Хичкок/Трюффо» — редкий случай, когда сугубо киноведческое исследование пропускать нельзя ни в коем случае. Доказательство тому служит тот факт, что лента дебютанта Кента Джонса попала в программу Каннского кинофестиваля.

В основе ленты — хрестоматийная работа Трюффо, тогда еще кинокритика: его многочасовая беседа с мастером саспенса Альфредом Хичкока, превратившаяся в книгу. Фильм Джонса — исключительный случай картины в жанре «заметки на полях книги»: Джонс иллюстрирует сценами из фильмов и фотографиями сам диалог двух гигантов, а ключевые фигуры мирового кино — от Скорсезе до Линклейтера и Андерсона — рассказывают о том, почему Трюффо и Хичкок для них значат так много.

Но смотрится это все не как скучный ликбез по кинематографу второй половины двадцатого века, а как настоящий триллер — ну, чего еще ждать от Хичкока. Он даже сидя в кресле остается королем страха и умеет держать собеседника (слушателя, читателя, зрителя) в напряжении.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 25 марта 2016, 12:30

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>