С 31 марта будет возможность увидеть на большом экране фильм «Хичкок/Трюффо» — редкий случай, когда сугубо киноведческое исследование пропускать нельзя ни в коем случае. Доказательство тому служит тот факт, что лента дебютанта Кента Джонса попала в программу Каннского кинофестиваля.

В основе ленты — хрестоматийная работа Трюффо, тогда еще кинокритика: его многочасовая беседа с мастером саспенса Альфредом Хичкока, превратившаяся в книгу. Фильм Джонса — исключительный случай картины в жанре «заметки на полях книги»: Джонс иллюстрирует сценами из фильмов и фотографиями сам диалог двух гигантов, а ключевые фигуры мирового кино — от Скорсезе до Линклейтера и Андерсона — рассказывают о том, почему Трюффо и Хичкок для них значат так много.

Но смотрится это все не как скучный ликбез по кинематографу второй половины двадцатого века, а как настоящий триллер — ну, чего еще ждать от Хичкока. Он даже сидя в кресле остается королем страха и умеет держать собеседника (слушателя, читателя, зрителя) в напряжении.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 25 марта 2016, 12:30

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>