С 31 марта будет возможность увидеть на большом экране фильм «Хичкок/Трюффо» — редкий случай, когда сугубо киноведческое исследование пропускать нельзя ни в коем случае. Доказательство тому служит тот факт, что лента дебютанта Кента Джонса попала в программу Каннского кинофестиваля.

В основе ленты — хрестоматийная работа Трюффо, тогда еще кинокритика: его многочасовая беседа с мастером саспенса Альфредом Хичкока, превратившаяся в книгу. Фильм Джонса — исключительный случай картины в жанре «заметки на полях книги»: Джонс иллюстрирует сценами из фильмов и фотографиями сам диалог двух гигантов, а ключевые фигуры мирового кино — от Скорсезе до Линклейтера и Андерсона — рассказывают о том, почему Трюффо и Хичкок для них значат так много.

Но смотрится это все не как скучный ликбез по кинематографу второй половины двадцатого века, а как настоящий триллер — ну, чего еще ждать от Хичкока. Он даже сидя в кресле остается королем страха и умеет держать собеседника (слушателя, читателя, зрителя) в напряжении.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 25 марта 2016, 12:30

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>