Дань уважения великому джазовому пианисту отдаст его лучший интерпретатор

Версия для печати Версия для печати

6 марта в Большом зале филармонии прозвучит классика свинга и бибопа в исполнении обладателя "Грэмми" Мариана Петреску, специалиста по наследию великого джазмена Оскара Питерсона.



Фото: resonancerecords.org

В джазовом пантеоне Оскар Питерсон представляет высшую лигу, созвездие первых величин. Будучи носителем уникального природного грува и страсти к внятной мелодии, темнокожий канадец продолжил традиции свинга и сделал многое, чтобы во времена головоломной атональности бибопа джаз мог воспринимать неподготовленный слушатель. Клавиши Питерсона – это как труба Армстронга, голос Фитцджеральд или кларнет Гудмена: мгновенно узнаваемая упоительная фразировка, путеводная нить для поколений джазовых пианистов, предмет для музыковедческих исследований.

Как говорил Сергей Курехин, рефлексия должна быть на уровне произведения, иначе это, простите, козлиная отрыжка – пианист Мариан Петреску как раз снискал славу мастера тончайшей нюансировки и, как признанно лучший интерпретатор питерсоновского стиля, способен говорить с великим на равных. "Грэмми" ему дали именно за диск Marian Petrescu Plays Tribute To Oscar Peterson.

Как и его ролевая модель, Петреску работает в составе трио: с родным братом Михаем, лучшим контрабасистом Скандинавии, и российским барабанщиком Александром Машиным – впрочем, от принимающей стороны на сцену выйдет и Давид Голощекин.

 

Надо сказать, трио Петреску нередко привечают в нашей стране, куда он впервые наведался после первого – и сразу триумфального, со стоячей овацией – выступления в США в 2007. Но это как раз тот случай, когда артиста сложно упрекнуть в выходе в тираж – все же, исполнители такого уровня и специализации в мире наперечет.

Евгений Лазаренко

 

Опубликовано 04 марта 2016, 14:40

Другие события

Лебеди с персиками. Музей Академии художеств открыл идеальную выставку для зимы

Музей Академии художеств сделал «конфету» из совсем не хайповых вещей и узкой темы. В парадных залах рассказывают о малоизученных академических классах второй половины XVIII века: звери и птицы, плоды и цветы. Выставка с внушительным составом участников (от Пушкинского музея и Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника до Национального художественного музея республики Беларусь) получилась одновременно «нажористой» и упорядоченной, зрительской и исследовательской.

Статьи

>