В буфете БДТ научат ритуальным бесчинствам

Версия для печати Версия для печати

Вот-вот начнётся масленичная неделя и принесёт с собой всевозможные развлечения. Есть блины до отвала, биться на кулаках, лазать на столб за призами, купаться в проруби, – ох, и развернётся русская душа.

Ещё в Масленицу можно совершать ритуальные бесчинства. Что это такое, и зачем молодёжь на Руси разбирала изгороди, переворачивала телеги и разваливала поленницы, знает фольклорист Анна Некрылова. В воскресенье, 6 марта, она прочитает в лектории Большого драматического театра лекцию «Праздничные ритуальные бесчинства».

«В народном календаре чередовались праздники и будни, работа и отдых, посты и скоромные дни. Духовное напряжение сменялось периодами разгула и проявлениями смеховой культуры. Одно из них – «ритуальные бесчинства»: особая форма поведения, предписывающая действия, противоречащие норме», – объясняет Некрылова.

Анна Некрылова − фольклорист, театровед, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Института русской литература РАН (Пушкинский Дом), эксперт, председатель и член жюри различных театральных фестивалей. Она исследует русские традиционные городские праздники, фольклорный театр, русский народный календарь. Эксперт написала книги «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII − начало ХХ века»; «Русский традиционный календарь».

Выступление начнётся в 15:00 в буфете основной сцены БДТ (набережная реки Фонтанки, 65). Билеты на лекции можно приобрести в кассах и на сайте театра. Для зрителей, имеющих билеты на мартовские спектакли театра, вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 01 марта 2016, 12:36

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>