В Петербурге пройдет выставка в честь Велимира Хлебникова

Версия для печати Версия для печати

12 февраля в Петербурге, в музее современного искусства «Эрарта» открывается выставка «ПтиЦЫ и ЦЫфры», посвященный 130-летию Велимира Хлебникова. «Председателю земного шара» посвящены скульптура, графика, инсталляции и видеообъекты современных художников, также будут представлены редкие прижизненные издания поэта.

Александр Джикия. «Повелитель птиц». 2015. Оцинкованная жесть, автомобильная грунтовка
Александр Джикия. «Повелитель птиц». 2015. Оцинкованная жесть, автомобильная грунтовка

Фото: erarta.com

Нам остается только догадываться, до какой степени интересной и бурной была художественная жизнь на сломе эпох, когда утонченная манерность Серебряного века уступала место кумачовым плакатам с радикальными лозунгами и жлобству НЭПа. И даже на таком фоне Хлебников и его творчество – явление из ряда вон. Футурист, символист, идеолог будетлянства и певец зауми, заклинатель смехом, звукописатель – чем только этот странный и гениальный человек не удивлял современников и потомков.

Неизданный Хлебников. Под ред. Крученых. Выпуск 12. Москва, 1929
Неизданный Хлебников. Под ред. Крученых. Выпуск 12. Москва, 1929

Фото: erarta.com

Своим названием выставочный проект обязан одному из центральных экспонатов – альбому, который составили работы петербургских и московских художников, выполненные в жанре печатной графики. Там много портретов Хлебникова, представленного в разных ипостасях – от ученого до птицы Сирин. И остальные объекты под стать – сплошной иа ио цолк.

Петр Митурич. Пространственная графика. 1919–1920. Бумага, картон, тушь
Петр Митурич. Пространственная графика. 1919–1920. Бумага, картон, тушь

Фото: erarta.com

Посетить выставку можно до 14 марта.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 29 января 2016, 14:20

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>