После потрясений минувшей весны, когда Театр на Литейном лихорадило, а коллектив выразил недоверие новому руководству, кажется, наступило время относительного покоя и стабильности. Порукой тому – "Примадонны", премьера нового главного режиссера Сергея Морозова, намеченная на 11-12 декабря.

Сергей Морозов, назначенный на Литейный главным режиссером, человек опытный, несмотря на молодость. Закончив Петербургскую театральную академию по классу Семена Спивака, он успел поработать в провинции, руководил театрами Новгорода и Ульяновска. Кроме того, закончил Школу театрального лидера в Москве, приобщившись к новейшим трендам мирового сценического искусства. В последнее время Морозов работал в Молодежном театре на Фонтанке, где поставил несколько спектаклей и придумал фестиваль драматургии Эрика-Эммануэля Шмитта.

В отличие от многих своих коллег, Морозов вовсе не чуждается развлекательной драматургии. Для своего дебюта на новом поприще он выбрал бульварную пьесу американца Кена Людвига «Примадонны», в основе которой бородатый, но беспроигрышный театральный прием: переодевание мужчин в женскую одежду. Два неудачливых артиста получают шанс на богатый куш, но для этого надо выдать себя за особ прекрасного пола перед старой миллионершей. Короче, здравствуйте, мы ваши тети, а в джазе у нас только девушки…



Фото: Пресс-служба театра на Литейном

Пьеса Людвига много ставится в провинции, но не только: она даже идет в МХТ (там в платье переодевается к вящему удовольствию публики сам Дмитрий Дюжев), однако в чопорном Петербурге это будет первая ее постановка. Смущает здесь разве что одно обстоятельство: Театр на Литейном славен своим экспериментальным, интеллектуальным духом, а развлекательный жанр тут никогда не был в особенном почете. Впрочем, не понять насущную потребность наполнять зал и собирать кассу, наверное, было бы лишним снобизмом.

Андрей Пронин

 

Опубликовано 07 декабря 2015, 12:34
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы: «Вот римская деталь»

На крышу нью-йоркского небоскреба «Крайслер-билдинг» лезет актер Адам Драйвер. Осторожно выходит на скользкий парапет, заносит ногу над бездной — и отшатывается назад из уже невозможной позиции. Облака над головой и машины внизу застывают. Время остановилось для всех, кроме Драйвера. Если вы, увидев эту сцену в начале «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы, пришли в некоторое недоумение — привыкайте. Оно вас не оставит и дальше, на протяжении всех двух с лишним часов фильма.

Статьи

>