Бульварную пьесу с переодеваниями представит Театр на Литейном
Версия для печати
После потрясений минувшей весны, когда Театр на Литейном лихорадило, а коллектив выразил недоверие новому руководству, кажется, наступило время относительного покоя и стабильности. Порукой тому – "Примадонны", премьера нового главного режиссера Сергея Морозова, намеченная на 11-12 декабря.
Сергей Морозов, назначенный на Литейный главным режиссером, человек опытный, несмотря на молодость. Закончив Петербургскую театральную академию по классу Семена Спивака, он успел поработать в провинции, руководил театрами Новгорода и Ульяновска. Кроме того, закончил Школу театрального лидера в Москве, приобщившись к новейшим трендам мирового сценического искусства. В последнее время Морозов работал в Молодежном театре на Фонтанке, где поставил несколько спектаклей и придумал фестиваль драматургии Эрика-Эммануэля Шмитта.
В отличие от многих своих коллег, Морозов вовсе не чуждается развлекательной драматургии. Для своего дебюта на новом поприще он выбрал бульварную пьесу американца Кена Людвига «Примадонны», в основе которой бородатый, но беспроигрышный театральный прием: переодевание мужчин в женскую одежду. Два неудачливых артиста получают шанс на богатый куш, но для этого надо выдать себя за особ прекрасного пола перед старой миллионершей. Короче, здравствуйте, мы ваши тети, а в джазе у нас только девушки…

Фото: Пресс-служба театра на Литейном
Пьеса Людвига много ставится в провинции, но не только: она даже идет в МХТ (там в платье переодевается к вящему удовольствию публики сам Дмитрий Дюжев), однако в чопорном Петербурге это будет первая ее постановка. Смущает здесь разве что одно обстоятельство: Театр на Литейном славен своим экспериментальным, интеллектуальным духом, а развлекательный жанр тут никогда не был в особенном почете. Впрочем, не понять насущную потребность наполнять зал и собирать кассу, наверное, было бы лишним снобизмом.
Андрей Пронин
Другие события
-
Филолог докажет на классической литературе, что зима — страсть и душа русской нации
Зима в произведениях наших классиков — не просто время года, а метафора, символ, испытание. 7 декабря в «Маяковке» поговорим о том, как «книжные» метели, короткие дни и длинные ночи погружают нас в особую атмосферу и влияют на наше восприятие. Бесплатно. 16+
-
В Петербург впервые привезут нашумевшую танц-драму об Анне Карениной в стилистике Пины Бауш
6 и 7 декабря на второй сцене БДТ будет представлена экспериментальная танц-драма «До поезда осталось» — визуально-телесное исследование внутреннего раскола Анны Карениной. Режиссер Ирина Михеева и хореограф Ольга Лабовкина создают спектакль на стыке контемпорари, перформанса и contemporary art, и вычленяют из романа Толстого историю освобождения из «золотой клетки».
-
Фестиваль «Страна света» на Дворцовой площади: сказки народов России и спектакль «Чайковский»
6 и 7 декабря случится «Мультимедийное шоу на Дворцовой»: это ставшая традиционной «Страна СВЕТА» и спектакль «Чайковский» к 185-летию со дня рождения Петра Ильича. Полотнами для световых картин станут Штаб Гвардейского корпуса и Главный штаб. 6+
-
Театр«Мастерская» выпускает детективное расследование о том, как литература убивает и возрождает человека
Кто главный герой русской культуры — человек, текст или само время? С 5 по 7 декабря на сцене театра «Мастерская» состоится премьера спектакля «Пушкинский дом» — четырехчасовой полифонический эксперимент, в котором пять режиссеров разбирают на части и собирают заново знаменитый постмодернистский роман Андрея Битова.
-
Тимур Кулов выпустит на сцену ТЮЗа лесных духов
Что может рассказать о людях последняя семья лесных духов, говорящая без слов? 5, 6 и 25 декабря на Большой сцене ТЮЗа имени Брянцева режиссер Тимур Кулов представит премьеру спектакля «Шурале. История одной семьи» — фантастическую сагу на стыке визуального театра и пантомимы, в которой корни национальных мифов сплетаются в притчу о потерянной гармонии.
-
В кино — поэтическая драма, получившая приз жюри на Каннском фестивале
4 декабря в российском прокате состоится премьера немецкой драмы «Звук падения». Действие картины разворачивается в одном и том же месте — в усадьбе на севере Германии — на протяжении ста лет. Критики, высоко оценив фильм, назвали его «шедевральной кинопоэмой, полной образов и магии» и даже отнесли к жанру фолк-хоррора из-за темы призраков прошлого, внушающих тревогу персонажам и зрителю. Эстетику Шилински сравнили со стилем Тарковского и Михаэля Ханеке.
Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
- 03 декабря 2025 - «Большая книга» назвала победителей: победила юнгианская фантастика и воспоминания писательницы, шагнувшей в свой второй век
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» объявил даты на 2026 год
Статьи
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38