Руководителя екатеринбургского «Коляда-театра» Николая Коляду многое связывает с другим знаменитым Николаем – Гоголем. Он написал несколько инсценировок и несколько вольных драматургических фантазий на гоголевские темы, поставил «Ревизора» и «Женитьбу». А 26 ноября, в рамках петербургских гастролей "Коляда-театра", проходящих в Александринском театре, он представит петербургской публике свою режиссерскую версию «Мертвых душ».

Действие спектакля Коляды происходит в некоем безвременье, однако многие мотивы спектакля смотрятся очень актуально. Чичиков, разъезжающий по российскому захолустью в безостановочном, лихорадочном темпе (под песню Игги Попа Death Car), здесь вовсе не сложная, неоднозначная фигура: он – типичный молодой прохиндей, каких сегодня много, аферист, готовый снять с ближнего ради наживы последнюю рубашку. А вот к помещикам, у которых гостит Чичиков, у Коляды более сложное, нюансированное отношение: скажем, неприкаянная одинокая Коробочка ему явно симпатична.

Гоголь же в спектакле «Коляда-театра» предстает человеком-уникумом, настоящим экстрасенсом, способным притягивать металлические предметы. Как всегда у Коляды, из смешных, грустных и даже абсурдных аттракционов вырастает трагифарсовый образ страны, нарисованный с любовью и яростью.

Андрей Пронин

Опубликовано 24 ноября 2015, 12:19
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Он улетел, но обещал вернуться: каким получился фильм «Сент-Экзюпери»

На экраны вышла картина аргентинца Пабло Агеро «Сент-Экзюпери» — о героическом эпизоде из авиационной биографии автора «Маленького принца». В главных ролях — французские звезды Венсан Кассель и Луи Гаррель. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и рассказывает, получилось ли у картины набрать высоту.

Статьи

>