Руководителя екатеринбургского «Коляда-театра» Николая Коляду многое связывает с другим знаменитым Николаем – Гоголем. Он написал несколько инсценировок и несколько вольных драматургических фантазий на гоголевские темы, поставил «Ревизора» и «Женитьбу». А 26 ноября, в рамках петербургских гастролей "Коляда-театра", проходящих в Александринском театре, он представит петербургской публике свою режиссерскую версию «Мертвых душ».

Действие спектакля Коляды происходит в некоем безвременье, однако многие мотивы спектакля смотрятся очень актуально. Чичиков, разъезжающий по российскому захолустью в безостановочном, лихорадочном темпе (под песню Игги Попа Death Car), здесь вовсе не сложная, неоднозначная фигура: он – типичный молодой прохиндей, каких сегодня много, аферист, готовый снять с ближнего ради наживы последнюю рубашку. А вот к помещикам, у которых гостит Чичиков, у Коляды более сложное, нюансированное отношение: скажем, неприкаянная одинокая Коробочка ему явно симпатична.

Гоголь же в спектакле «Коляда-театра» предстает человеком-уникумом, настоящим экстрасенсом, способным притягивать металлические предметы. Как всегда у Коляды, из смешных, грустных и даже абсурдных аттракционов вырастает трагифарсовый образ страны, нарисованный с любовью и яростью.

Андрей Пронин

Опубликовано 24 ноября 2015, 12:19
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>