18 ноября в пространстве «Скороход» покажут спектакль «СашБаш. Свердловск – Ленинград и назад». Аншлаг на этом спектакле Центра современной драматургии из Екатеринбурга прогнозируется нечеловеческий. Мало того, что в нем занят замечательный актер Олег Ягодин, известный еще и как фронтмен рок-группы «Курара», мало того, что участвуют музыканты его рок-команды, многим к тому же памятен неприятный прошлогодний скандал, из-за которого этот спектакль лишился номинации на театральную премию «Золотая маска». Увидеть произведение, вызвавшее подобные страсти, явно захотят многие.

Когда драматурги Ярослава Пулинович и Полина Бородина написали пьесу о рок-барде Александре Башлачеве, основанную на воспоминаниях его друзей и знакомых, а режиссер из Петербурга Семен Серзин сделал по ней музыкальный спектакль, номинированный на «Золотую маску», ничто не предвещало тревог. Авторы «Башлачева» (именно так называлась прежняя версия спектакля) праздновали победу. Но вышло так, что маленький фрагмент репетиции оказался выложен в Youtube и вызвал праведный гнев у нескольких человек, заявивших, что разговор о Башлачеве в такой театральной форме невозможен и кощунствен. В результате автор книги воспоминаний о Башлачеве, материалы из которой были использованы в пьесе, запретил спектакль. Автоматически была аннулирована и конкурсная номинация «Золотой маски».

Однако авторы «Башлачева», одним из крестных отцов которого был знаменитый уральский драматург и режиссер Николай Коляда, не сдались, переписали пьесу и превратили ее главного героя в некоего собирательного Поэта, в котором можно найти черты как Башлачева, так и других героев рок-подполья 1970-80-х. А рок-герой нашего времени Олег Ягодин, исполняющий роль Поэта, обеспечивает необходимую перекличку событий минувших дней с днем сегодняшним. В Екатеринбурге спектакль собирает аншлаги, теперь с аналогичной давкой придется столкнуться маленькому залу «Скорохода».

Андрей Пронин

Опубликовано 10 ноября 2015, 13:46
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Рюмочные передачи и кубок, за который могли казнить: что показывает Эрмитаж в завершающем зале Галереи Петра Великого

С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.

Статьи

>