Премьера в БДТ: "Игрок" Достоевского и Светлана Крючкова

Версия для печати Версия для печати

Актеров, которых все, от мала до велика, знали бы в лицо, не так много. Светлана Крючкова – из этой редкой когорты. Значительная часть ее актерской жизни связана с БДТ, и в эти дни у народной артистки России юбилей: 40 лет в родном театре. К этой дате Крючкова готовит новую роль – Бабуленьку в спектакле Романа Мархолиа по произведению Федора Достоевского "Игрок", премьера которого состоится в БДТ 11 и 12 ноября.

Не так давно свою версию сюжета Достоевского о соблазнах, подстерегающих русского человека за границей, предлагал петербургскому зрителю худрук Александринки Валерий Фокин в сценической фантазии «Литургия Зеро». Вряд ли приглашенный для бенефиса Светланы Крючковой режиссер Роман Мархолиа вслед за Фокиным поведет публику в мрачные психологические бездны. Хотя не исключено, что звучащая в романе лейтмотивом тема рулеточной игры подтолкнет постановщика и художника Владимира Ковальчука к эффектному сценическому решению.

Главной тут всё равно будет Бабуленька в исполнении Крючковой – капризная и строгая старосветская барыня, приехавшая в заграничный Рулеттенбург распекать растленную родню, прозябающую в праздности и карточном азарте. Приехавшая – и сама попавшая в цепкие лапы рулетки.

На роль центрального героя романа – гувернера Алексея Ивановича – приглашен актер Владимир Кошевой, в последнее время предпочитавший кино и сериалы театру. Его таинственную и неврастеничную даму сердца Полину сыграет тезка – молодая и прекрасная Полина Толстун.

Андрей Пронин

Опубликовано 02 ноября 2015, 17:48
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>