В Мраморном дворце покажут наследие московского концептуалиста

Версия для печати Версия для печати

23 октября Русский музей открывает в Мраморном дворце выставку «Дмитрий Пригов. В диалоге с авангардом», посвященную несбывшемуся 75-летию художника, скульптора и писателя. Всего на выставке будет показано более 200 работ из Фонда Пригова и собраний Русского музея и Государственного Эрмитажа.

В экспозиции работ одного из основоположников московского концептуализма было решено сделать акцент на его взаимодействии и переосмыслении творчества художников-новаторов начала прошлого века. Отдельно представлены картины из цикла «Рисунки на репродукции», где творчество художников-авангардистов были соединены с наследием русских пейзажистов XIX века.

Получив образование скульптора, Пригов начал творческую деятельность со стихов и уличных акций. После одной из них, уже в горбачевское время, он угодил в психушку, откуда его с большими трудностями вызволили авторитетные деятели отечественной и зарубежной культуры. В 1987 году в СССР состоялась его первая выставка, ознаменовавшая наступление активного периода творчества Пригова. Художник и поэт был востребован в кинематографе, музыкальных проектах, его имя было на слуху — впрочем, таким оно остаётся до сих пор, спустя восемь лет после смерти. И пока нет никаких признаков того, что творчество Дмитрия Пригова потеряет актуальность — хотя бы в ближайшие годы.

Выставка открыта до 16 ноября.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 19 октября 2015, 17:13
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>