Гастроли Воронежского камерного театра начнутся с "Бориса Годунова" Михаила Бычкова

Версия для печати Версия для печати

С15 по 18 октября в Петербурге пройдут гастроли одного из интереснейших российских театральных коллективов – Воронежского Камерного театра под руководством режиссера Михаила Бычкова. В первый день гастролей на сцене МДТ покажут «Бориса Годунова».

Михаил Бычков – известное и уважаемое имя в театральной России. Его подпись под спектаклем всегда гарантия качества. Петербургу он неплохо известен по целому ряду постановок. «Заговор чувств» в Театре им. Ленсовета впервые привлек широкое внимание профессиональной критики к Дмитрию Лысенкову – ныне молодому премьеру Александринки. «Трамвай «Желание», по-прежнему остающийся одним из хитов «Приюта комедианта», стал заслуженным бенефисом Марины Солопченко. «Театр химер» на Литейном запомнился острым трагикомическим дуэтом Елены Немзер и Татьяны Ткач. «Нора» в «Белом театре» была эстетской стилизацией художественных приемов немого кино. «Голодранцы и аристократы» в Театре комедии – примером кассового спектакля отличного качества.

Работы Бычкова всегда интеллектуальны, структурны, он сочетает своеобразие и убедительность режиссерских приемов с глубоким, порою парадоксальным разбором инсценируемого текста. Еще одна важная особенность этого режиссера – широта его вкусов: он ставит русские и зарубежные пьесы, классику и современные тексты, не замыкаясь в одном тематическом гетто.

А еще он никогда не стоит на месте, развивая и совершенствуя свой режиссерский почерк. Нынешние гастроли дадут петербургским зрителям возможность познакомиться с режиссером Бычковым образца 2015 года. Они открываются «Борисом Годуновым» Пушкина. По удивительному совпадению, спектакль будет показан через день после петербургской премьеры «Годунова» Эймунтаса Някрошюса, и публика получит шанс сравнить работы двух мастеров по мотивам одного и того же материала.



Фото: chambervrn.ru

Бычкова в пушкинской трагедии заинтересовал имеющийся там мотив манипуляции массовым сознанием, скрываемой правды, которая вынуждена являться только в ночных кошмарах под видом «кровавых мальчиков» и невнятных речей юродивых. Действие воронежского «Бориса Годунова» разворачивается на фоне телевизионного «синего экрана», в спектакль введены во множестве образы современного масскульта, а народ превратился в затурканную женщину, послушно исполняющую все распоряжения сверху, сколь бы нелепы или чудовищны они ни были. Как и в нашем сегодняшнем информационном пространстве, в спектакле хаотично сталкиваются образы и идеологемы разных столетий и культур.

Андрей Пронин
 

Опубликовано 07 октября 2015, 14:08
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Романтизм и котики. Каспар Давид Фридрих в Эрмитаже

Выставка к 250-летию мастера немецкого романтизма в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца похожа на попурри из недавних успешных музейных проектов. От «Романтизма в России и Германии» в Новой Третьяковке в 2021 году до фламандского натюрморта здесь же, в Эрмитаже, несколькими месяцами ранее (от фламандцев, например, драпировки в витринах). «Ландшафт души» предлагает сугубо эрмитажный взгляд и на Фридриха, и на романтизм, который в этом случае со всех сторон удачен.

Статьи

>