Някрошюс представит «Бориса Годунова» на фестивале «Балтийский дом»

Версия для печати Версия для печати

Фестиваль «Балтийский дом» приберег на финал свой самый главный хит. На большой сцене театра-устроителя фестиваля 13-14 октября покажут новый спектакль – "Борис Годунов" – главного литовского режиссера последних трех десятилетий – Эймунтаса Някрошюса.

Этого «Годунова» Някрошюс вообще-то должен был ставить в Москве, был даже проведен кастинг. Однако вмешалась проза экономических и политических конъюнктур, и проект был реализован на родине маэстро, в Национальном театре, который сейчас активными темпами возрождается благодаря своему интенданту Аудронису Люге.

Някрошюс взял в спектакль много актеров, с которыми уже много и плодотворно сотрудничал. Например, Годунова играет Сильвиус Трепулис, памятный по ролям Рогожина в «Идиоте» и Бога в «Книге Иова». В роли Марины Мнишек – потрясающая Эльжбета Латенайте: Дездемона, Гретхен, Настасья Филипповна из прошлых спектаклей Някрошюса.



Фото: Д.Матвеев, пресс-служба "Балтийского дома"

По отзывам счастливчиков, уже видевших этот новый спектакль в Вильнюсе, он может встать вровень с лучшими работами автора – и по драйву, и по мысли, и по изысканности режиссерского языка.

Някрошюс не торопится осудить или оправдать Годунова: тот в его спектакле – сложный человек, трагическая фигура под стать шекспировскому Лиру. Недаром рядом со злополучным царем – свой шут, юродивый Николка.

В аскетичной декорации спектакля (художник Марюс Някрошюс) угадываются очертания кремлевской стены. Народ марширует в колодках, затем выкладывая из них подобие кремлевской башенки. Змеиные козни Мнишек и Самозванца изобличаются в сцене у фонтана извивами шлангов, опутывающих пару авантюристов. Жуткой художественной квинтэссенцией жестокости, воцарившейся в мире, становится сцена поимки и ощипывания упавшего с неба ангела.

Зрителя ждет сложное, но насыщенное содержательными и емкими театральными образами действие. Предупреждаем: не короткое, спектакль идет четыре часа с одним антрактом.

Андрей Пронин

Опубликовано 05 октября 2015, 14:18
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>