Рашид Урамдан представит "Сфумато" на Новой сцене Александринского театра

Версия для печати Версия для печати

В рамках фестиваля «Александринский» 7 и 8 октября на Новой сцене Александринского театра один из ведущих французских хореографов Рашид Урамдан представит "Сфумато", спектакль своей танцевальной компании L’A из Парижа.

Урамдан – важный хореограф современности, активно раздвигающий возможности contemporary dance, ищущий новые пути в работе с пространством, использующий в своих спектаклях сложные видеоэффекты и проекции. Его считают одним из создателей «поэтики документального свидетельства» в искусстве современного танца: Урамдан строит свои спектакли вокруг актуальных вопросов общественной жизни, вдохновляется хроникой и документальными источниками.

По признанию самого Урамдана, первотолчком к созданию «Сфумато» стала увиденная им фотография. На ней была запечатлена разруха, произведенная прокатившимся по морскому побережью цунами, а среди мусора и обломков выделялся остов разрушенного стихией фортепиано. Из драматического напряжения, возникающего между разрушительной силой и поруганной гармонией, и вырос спектакль. Автор посвятил его жертвам экологических катастроф, а композитор Жан-Батист Жюльен написал для «Сфумато» фортепианную музыку.

Название спектакля отсылает к изобретенному Леонардо да Винчи живописному приему, позволяющему стушевывать границы изображаемых предметов, добиваясь эффекта тумана или дымки. Благодаря световому решению и брызгам воды, тела семи танцовщиков в спектакле Рашида Урамдана оказываются окутаны таким же сфумато.



Фото: Официальная страница ВКонтакте

Андрей Пронин

Опубликовано 05 октября 2015, 13:03
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>