Рашид Урамдан представит "Сфумато" на Новой сцене Александринского театра

Версия для печати Версия для печати

В рамках фестиваля «Александринский» 7 и 8 октября на Новой сцене Александринского театра один из ведущих французских хореографов Рашид Урамдан представит "Сфумато", спектакль своей танцевальной компании L’A из Парижа.

Урамдан – важный хореограф современности, активно раздвигающий возможности contemporary dance, ищущий новые пути в работе с пространством, использующий в своих спектаклях сложные видеоэффекты и проекции. Его считают одним из создателей «поэтики документального свидетельства» в искусстве современного танца: Урамдан строит свои спектакли вокруг актуальных вопросов общественной жизни, вдохновляется хроникой и документальными источниками.

По признанию самого Урамдана, первотолчком к созданию «Сфумато» стала увиденная им фотография. На ней была запечатлена разруха, произведенная прокатившимся по морскому побережью цунами, а среди мусора и обломков выделялся остов разрушенного стихией фортепиано. Из драматического напряжения, возникающего между разрушительной силой и поруганной гармонией, и вырос спектакль. Автор посвятил его жертвам экологических катастроф, а композитор Жан-Батист Жюльен написал для «Сфумато» фортепианную музыку.

Название спектакля отсылает к изобретенному Леонардо да Винчи живописному приему, позволяющему стушевывать границы изображаемых предметов, добиваясь эффекта тумана или дымки. Благодаря световому решению и брызгам воды, тела семи танцовщиков в спектакле Рашида Урамдана оказываются окутаны таким же сфумато.



Фото: Официальная страница ВКонтакте

Андрей Пронин

Опубликовано 05 октября 2015, 13:03
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>