18 июля станет испытанием для 4-го Международного фестиваля «Опера – всем». Во-первых, фестиваль впервые представит постановку вне исторических границ Санкт-Петербурга и выедет в Царское Село, чтобы представить историю рокового соблазнителя в пышных царственных интерьерах. Во-вторых, исполнение тонкой и прозрачной музыки Моцарта на открытом воздухе – это всегда большой риск: и от творческой, и от технической команды проекта требуется исключительное мастерство и профессионализм – ведь музыкальный текст великого австрийца так легко испортить.

Композитор дал своему сочинению особое жанровое обозначение – «игривая драма», в которой трагический посыл передается с помощью комических сцен. Таким образом, «Дон Жуан» стал сродни пьесам Шекспира, исповедовавшем аналогичную творческую доктрину. Музыка в «Дон Жуане» – яркий образец европейского рококо, который отлично перекликается со своим предшественником – стилем барокко, к которому и принадлежит Екатерининский дворец. Именно поэтому выбор места действия организаторами фестиваля представляется убедительным и оправданным.

Дирижер Фабио Мастранджело, режиссер Василий Заржецкий, художник Юлия Гольцова, балетмейстер Константин Чувашев. В главных партиях заняты солисты «Петербург-концерта» Владимир Целебровский и Софья Забровская, а также Софья Некрасова («Санктъ-Петербургъ опера») и Юрий Власов (Мариинский театр).

Вход непосредственно на оперную площадку свободный. Начало в 17.00.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 06 июля 2015, 11:39

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>