18 июля станет испытанием для 4-го Международного фестиваля «Опера – всем». Во-первых, фестиваль впервые представит постановку вне исторических границ Санкт-Петербурга и выедет в Царское Село, чтобы представить историю рокового соблазнителя в пышных царственных интерьерах. Во-вторых, исполнение тонкой и прозрачной музыки Моцарта на открытом воздухе – это всегда большой риск: и от творческой, и от технической команды проекта требуется исключительное мастерство и профессионализм – ведь музыкальный текст великого австрийца так легко испортить.

Композитор дал своему сочинению особое жанровое обозначение – «игривая драма», в которой трагический посыл передается с помощью комических сцен. Таким образом, «Дон Жуан» стал сродни пьесам Шекспира, исповедовавшем аналогичную творческую доктрину. Музыка в «Дон Жуане» – яркий образец европейского рококо, который отлично перекликается со своим предшественником – стилем барокко, к которому и принадлежит Екатерининский дворец. Именно поэтому выбор места действия организаторами фестиваля представляется убедительным и оправданным.

Дирижер Фабио Мастранджело, режиссер Василий Заржецкий, художник Юлия Гольцова, балетмейстер Константин Чувашев. В главных партиях заняты солисты «Петербург-концерта» Владимир Целебровский и Софья Забровская, а также Софья Некрасова («Санктъ-Петербургъ опера») и Юрий Власов (Мариинский театр).

Вход непосредственно на оперную площадку свободный. Начало в 17.00.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 06 июля 2015, 11:39

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>