В "Росфото" покажут частную жизнь архангельской глубинки

Версия для печати Версия для печати

С 12 июня в выставочном центре "Росфото" заработает выставка фотографа-любителя Юрия Галева "Быть вместе", который показал в своих работах повседневную жизнь родного села Вожгора путем наблюдения за парадигмой социальных отношений его жителей. Определение сложное, результат вызывает сильное любопытство.

Фотографическое отображение жизни советской провинции в "благополучные" 50-80-е годы прошлого века сами по себе могут претендовать на статус отдельного жанра. Бытописательство – одна из самых интересных востребованных функций искусства фотографии, особенно ярко проявляющаяся в качественных любительских работах, далеких от постановочности и очень честных. Выставка "Быть вместе" именно из такого разряда.

Юрий Галев, умерший в 2006 году, сохранил на своих фотографиях жизнь уже историческую, но близкую: ее очевидцы все еще живут среди нас. Фотографии Юрия Галева должны были погибнуть: представители соорганизатора выставки, некоммерческой организации "Пропповский центр", работая "в поле", случайно заметили несколько снимков, засунутых за печь в одном из вожгорских домов. Родственники фотографа, видя интерес гостей, отдали им старые пленки с чердака – более пятисот. Теперь наследие Галева оцифровано и еще не раз пригодится всем интересующимся жизнью русского севера, а также ценностями, чувствами и межличностными отношениями людей, его населявших.

Выставка продлится до 19 июля.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 05 июня 2015, 16:46

Другие события

Византия на Невском: Курентзис и musicAeterna исполнили древнейшие песнопения с музыкантами Греции и Ливана

Концерт как священнодействие — формула большой части выступлений Теодора Курентзиса, и в двух апрельских концертах цикла «Ночные бдения» во временном «Доме Радио» это кредо приблизилось к буквальному воплощению. Атмосфера таинства, поддерживаемая костюмами и движениями; тепло свечей; «пряные» восточные мелизмы у голосов, тончайше выверенных — интонационно и по окраске; отдаленные раскаты грома ударных и незнакомые широкому российскому слушателю музыкальные инструменты и вокальные традиции — за все это публика двух петербургских вечеров, не задумываясь, отдала десятки тысяч рублей, раскупив билеты за пару дней.

Статьи

>