Украинское «Племя» прорвалось в российские кинотеатры

Версия для печати Версия для печати

С 19 февраля в прокате – «Племя» Мирослава Слабошпицкого, одно из важнейших событий года. Украинская лента в Каннах собрала все возможные призы в программе «Неделя критики» и продолжает триумфальное шествие — вполне заслуженно.

Во-первых, это едва ли не первый фильм, снятый на языке глухонемых: здесь правда не произносится ни единого слова. Во-вторых и в главных, дебютант Слабошпицкий снял по-настоящему революционное (речь не о Майдане) кино, для гурманов: зритель получает самое настоящее удовольствие от того, как это сделано. Как оператор Валентин Васянович снимает планы длиной до пяти минут. Как камера натурально вытанцовывает балет по гулким коридорам интерната, где развивается действие. Как решена вся драматургия ленты.

 

По понятным причинам в то, что ленту в России покажут, не верилось. То, что она все-таки выходит в прокат — не больше и не меньше, триумф здравого смысла.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 13 февраля 2015, 13:31

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>