С 6 по 10 февраля в Петербурге пройдет фестиваль «Пять вечеров» им. Володина.

Особая дружба, которая связывала выдающегося ленинградского литератора Александра Моисеевича Володина с редакцией «Петербургского театрального журнала», после его кончины не была забыта. В память о Володине главный редактор «ПТЖ» Марина Дмитревская придумала городской фестиваль, посвященный его творчеству. Впрочем, в первые же годы существования «Пяти вечеров» выяснилось, что достойных спектаклей по володинским пьесам на полноценную программу не набирается. Тогда в афишу стали включать не только Володина, но и «володинское»: спектакли, которые созвучны произведениям мэтра по лиризму, человечности, вниманию к бытовой детали – или же, наоборот, по умению создать театральную притчу с актуальными подтекстами. Диапазон фестиваля стал достаточно широким – под стать володинскому таланту.

В этом году спектакль по пьесе «Пять вечеров» из Северска и наш местный «Графоман» Театра им. Комиссаржевской соседствуют с ностальгическим спектаклем Музыкального театра детей «Пятнадцать старых чемоданов и одна страна», новосибирской постановкой «Времени женщин» Елены Чижовой и двумя спектаклями, основанными на разговорах с реальными людьми: «Невыдуманными историями» из Альметьевска и «Днем города» из Воронежа. Актеры Театра комедии примут участие в уже ставшем традиционном фестивальном проекте «Первая читка»: попробуют в первом приближении разыграть новые пьесы российских драматургов.

10 февраля, в день закрытия фестиваля и день рождения Володина, участники «Пяти вечеров» навестят его могилу на Комаровском кладбище. Завершится фестиваль концертом Светланы Бень, шансонье из Белоруссии, которая уже не в первый раз гостит на «Пяти вечерах».

Подробную прогрумму смотрите на сайте фестиваля.

Андрей Пронин

Опубликовано 03 февраля 2015, 14:46

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>