Новокузнецк 1970-1990-х в объективе участника ТриВА Владимира Воробьёва

Версия для печати Версия для печати

С 6 февраля в Выставочном зале Парадного корпуса "Росфото" работает выставка выдающегося фотографа Владимира Воробьёва, чьи работы настолько непредвзято отразили социальный и культурный контекст жизни Новокузнецка и Кузнецкого металлургического комбината, что вызвали недовольство тогдашнего коммунистического руководства.

Вместе с Владимиром Соколаевым и Александром Трофимовым Владимир Воробьёв основывает в 1978 году «Творческое фотографическое объединение профессиональных фотографов ТриВА», которое официально задекларировало предметом своей практики социально-документальный жанр. Уже в 1981 году Кемеровский обком КПСС прекратил существование объединения: Воробьёв продолжил самостоятельную практику фотографа, но его снимки более лакированными от этого не стали.

Экспозицию составляют бромсеребряные фотографии, отпечатанные с авторских негативов и состоит из двух разделов: жизнь Кузнецкого металлургического комбината и будни Новокузнецка в эпоху перестройки.

Выставка открыта до 5 апреля.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 23 января 2015, 18:10

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>