Новокузнецк 1970-1990-х в объективе участника ТриВА Владимира Воробьёва

Версия для печати Версия для печати

С 6 февраля в Выставочном зале Парадного корпуса "Росфото" работает выставка выдающегося фотографа Владимира Воробьёва, чьи работы настолько непредвзято отразили социальный и культурный контекст жизни Новокузнецка и Кузнецкого металлургического комбината, что вызвали недовольство тогдашнего коммунистического руководства.

Вместе с Владимиром Соколаевым и Александром Трофимовым Владимир Воробьёв основывает в 1978 году «Творческое фотографическое объединение профессиональных фотографов ТриВА», которое официально задекларировало предметом своей практики социально-документальный жанр. Уже в 1981 году Кемеровский обком КПСС прекратил существование объединения: Воробьёв продолжил самостоятельную практику фотографа, но его снимки более лакированными от этого не стали.

Экспозицию составляют бромсеребряные фотографии, отпечатанные с авторских негативов и состоит из двух разделов: жизнь Кузнецкого металлургического комбината и будни Новокузнецка в эпоху перестройки.

Выставка открыта до 5 апреля.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 23 января 2015, 18:10

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>