С 30 января по 1 февраля петербургский Мюзик-Холл предлагает зрителям настоящий музыкально-танцевальный сувенир. Здесь выступит театр танца «Гжель»: будет красочно, празднично и с уклоном в «народность».

Анонсируем мы это событие потому, что сам жанр народного танца почти исчез с широкой российской сцены. Мы имеем академические древности от театра Игоря Моисеева, который, кстати, еще нужно дождаться на гастроли. Еще танцуют у Надежды Бабкиной в «Русской песне» – но это все равно, что получившие признание у добренького телезрителя попытки Валерии исполнить Третью арию Далилы из Сен-Санса: много шума и ничего.

Так бы и «Гжель» можно упрекнуть в желании шоу и коммерциализации. Но всё же танцуют они здорово. А в концепцию руководителя театра хореографа Виктора Захарова, придумавшего с помощью танца оживить основные народные промыслы России, в наше всеторговое время кидать камни и вовсе не с руки – без денег много не натанцуешь.

Вот и веселят глаз зрителя особенно яркие в нынешние хмурые дни танцевальные номера «Мотивы Жостово», «Павово-Посадские узоры», «Вятская игрушка», «Костромская скань» и, конечно же, «Сказочная Гжель».

Высокого искусства здесь не ищите, а вот хорошее настроение зрителю выше среднего возраста гарантировано.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 21 января 2015, 17:04

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>