10-19 ноября в Петербурге пройдет фестиваль камерных спектаклей «Art Окраина», который уже в пятый раз проводит маленький театр «За Черной речкой», расположенный у метро «Пионерская». В этом году он предлагает серьезную и разнообразную программу: тут и постановки петербургских режиссеров в театрах российской провинции, и зарубежные гастролеры, а также гости из Москвы, Сарапула и Рыбинска.

Этот театральный форум наглядно иллюстрирует народную мудрость «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Пять лет назад власти Приморского района ополчились против маленького, но гордого театрика, приютившегося в нижнем этаже многоэтажки на Богатырском проспекте. Создатель театра Олег Мендельсон придумал фестиваль театров камерных форм как своеобразный способ протеста, – как показало время, достаточно эффективный. Помимо прочего, «Art Окраина» заняла свою нишу на театральной карте Петербурга, неизменно радуя интересной программой. На сей раз она тоже заключает в себе немало неожиданностей.

Открывается фестиваль 10 ноября моноспектаклем «Всё, наконец!» гостя из Израиля Геры Сандлера. 11 ноября свой новый спектакль «Сизиф и камень» по пьесе Натальи Скороход покажет молодой петербургский режиссер Екатерина Максимова. А вот другая наша землячка Екатерина Гороховская привезет свою режиссерскую работу, созданную в Молодежном театре Ростова-на-Дону – известном театральном доме, где ставили такие заметные режиссеры, как Юрий Мельницкий, Владимир Чигишев и даже Кирилл Серебренников. Гороховская предлагает свой сценический вариант трагикомедии выдающегося израильского драматурга Ханоха Левина «Холостяки и холостячки» (в театре «За Черной речкой» спектакль сыграют 12 ноября).

И еще одного петербургского режиссера – Александра Баргмана – можно будет оценить в качестве «варяга», призванного в театр российской глубинки: в программе «Art Окраины» его спектакль по мотивам «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого. Это монопредставление актера Александра Тихонова будет показано публике 13 ноября.

14 ноября в программе фестиваля – «Волки и овцы» московского Литературного театра, работающего при филиале Литературного музея в Доме Остроухова. Яков Рубин, известный российский режиссер, работающий в Вологде, привезет на фестиваль свою версию «Кыси» Владимира Кунина: показ спектакля – 15 ноября.

На следующий день сцена театра «За Черной речкой» будет предоставлена студентам Факультета драматического искусства из сербской столицы Белграда: они привозят «Фрекен Жюли» Стриндберга. 17 ноября свою сценическую трактовку «Москвы – Петушков» Венички Ерофеева показывают артисты московского театра-студии «На Юго-Западе».

18-го числа придет время артистов театра из удмуртского Сарапула. Они привозят спектакль режиссера Олега Степанова по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха «Сиротливый Запад». Константин Райкин когда-то назвал МакДонаха «великим русским драматургом», имея в виду удивительное созвучие проблематики его пьес и характеров его героев нашей традиции и почве. Сарапульцы покажут, насколько органично звучат легенды ирландской глубинки в устах актеров глубинки российской.

Закроет фестиваль один из старейших российских театров – Рыбинская драма – со спектаклем по Жану Кокто «Человеческий голос» в исполнении Наталии Левиной, не так давно с успехом показанном на фестивале литературного театра «Кот-баюн» в Череповце.

Андрей Пронин

 

Опубликовано 10 ноября 2014, 01:07

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>