С 16 октября в «Авроре» начинают показывать «Уикенд» Станислава Говорухина — прошлогодний фильм, который толком показали всего пару раз. По факту — это римейк «Лифта на эшафот» Луи Малля, классического французского триллера. В нем яппи (Максим Матвеев) совершает преступление, после чего застревает в лифте, а на его машине начинает колесить случайный бандит-угонщик.

Можно сколько угодно издеваться над доверенным лицом президента и заслуженным Крымовым Советского Союза, но снимать Станислав Сергеевич умеет, и даже страшновато, что он в свои годы сохраняет прежнюю форму. И остается верен идеалам: как и прежде для него кино – метод писания обвинительных заключений прогнившему обществу.

Сюжет про стечение обстоятельств у него превращается в легенду о том, что общество забито преступниками, все на крючке и под колпаком, каждого при желании можно посадить — и правильно сделать. И так это убедительно демонстрирует, что сам начинаешь истово верить в управляемую демократию и в то, что пора расправиться с креативным классом.

Иван Чувиляев

Опубликовано 10 октября 2014, 15:00

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>