С 16 октября в «Авроре» начинают показывать «Уикенд» Станислава Говорухина — прошлогодний фильм, который толком показали всего пару раз. По факту — это римейк «Лифта на эшафот» Луи Малля, классического французского триллера. В нем яппи (Максим Матвеев) совершает преступление, после чего застревает в лифте, а на его машине начинает колесить случайный бандит-угонщик.

Можно сколько угодно издеваться над доверенным лицом президента и заслуженным Крымовым Советского Союза, но снимать Станислав Сергеевич умеет, и даже страшновато, что он в свои годы сохраняет прежнюю форму. И остается верен идеалам: как и прежде для него кино – метод писания обвинительных заключений прогнившему обществу.

Сюжет про стечение обстоятельств у него превращается в легенду о том, что общество забито преступниками, все на крючке и под колпаком, каждого при желании можно посадить — и правильно сделать. И так это убедительно демонстрирует, что сам начинаешь истово верить в управляемую демократию и в то, что пора расправиться с креативным классом.

Иван Чувиляев

Опубликовано 10 октября 2014, 15:00

Другие события

Творец «Франкенштейна» выходит из тени: впервые на русском издан последний роман Мэри Шелли «Фолкнер» — главное о нем и об авторе

Мэри Шелли, писательница эпохи романтизма, очень долго оставалась для русскоязычных читателей автором одного романа — «Франкенштейн, или Современный Прометей». Да и на родине о других ее текстах говорили и писали до недавнего времени гораздо меньше, чем об ослепительном дебюте. И только этой осенью на русском языке в совместной серии «Подписных Изданий» и «Яндекс.Книг» вышел в переводе Юлии Змеевой ее последний роман, «Фолкнер».

Статьи

>