"Пропевень о проросли мировой" - на сцене театра "Особняк"

Версия для печати Версия для печати

9 октября на сцене театра «Особняк» молодая труппа режиссера Александра Савчука под названием Lusores покажет "Пропевень о проросли мировой" – сценическую версию поэмы художника Павла Филонова.

Театр Lusores (не следует путать с «лузерами», это слово переводится с латыни как «игроки») всегда стремился выносить на сцену необычный, казалось бы, непригодный материал. Режиссер Александр Савчук работал с текстами телевизионной рекламы, средневековыми духовными стихами, футуристическими стихами Велимира Хлебникова и Елены Гуро. На этот раз он инсценировал малоизвестную поэму выдающегося художника Павла Филонова.

Филонов в молодости предпринимал поэтические опыты в направлении «кубофутуристической звукописи», развивавшейся благодаря опытам Хлебникова и Крученых. Поэма Филонова одновременно вдохновлена фольклорными образцами и представляет собой свободное словотворчество, фактически – сочинение особого, альтернативного русского языка.

Тема «Пропевеня» – Первая мировая война и подвиги русского оружия, так что спектакль Александра Савчука оказывается не просто экспериментом по сценическому воплощению паралитературного текста, но и памятным мероприятием к столетней годовщине.

Андрей Пронин

Опубликовано 08 октября 2014, 12:52

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>