9 октября в кинотеатрах начнется страшное — в прокат выходит «Солнечный удар», новый фильм Никиты Михалкова. Внезапное явление картины — без троллинга со стороны блогеров, афиш на каждом углу и спорных заметок в газетах, без всего, с чем связана фамилия автора — наверняка не последний сюрприз.

Все указывает на то, что мы увидим нового, незнакомого Михалкова. Об экранизации бунинских рассказов он думал давно, материал этот определенно его, родной. И вот, после двадцати лет эпопей, державности, массовости — камерное и тихое кино про любовь, без единой звезды в титрах: в главных ролях тут латыш Мартиньш Калита и Виктория Соловьева.

Атмосферное и тонкое кино — михалковский конек, как раз здесь он действительно мастер. И возвращение к стандартам семидесятых, «Неоконченной пьесе» и «Обломову» – логичный финал блужданий по полям большой формы.

Единственная интрига — те, всем знакомые фильмы, были сняты главным михалковским соавтором, великим оператором Павлом Лебешевым, которого нет на свете уже давно. «Удар» снимал Владислав Опельянц. И вот удастся ли этому дуэту создать на экране ту же магию, что сорок лет назад — действительно вопрос.

Иван Чувиляев

 

 

Опубликовано 03 октября 2014, 13:20

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>