24 сентября в Мраморном дворце откроется одна из главных выставок года, получившее название «За гранью предметности в русском искусстве второй половины XX века». Организаторы — Русский музей и Фонд русского абстрактного искусства — представят живопись и графику московского объединения художников «Новая реальность», ставшее одним из основных инструментов поиска нового художественного языка в Москве в шестидесятые годы.

Открытие выставки будет сопровождаться мастер-классом художника Владимира Виноградова, который взял за основу методику лидера отечественных абстракционистов 50-70-х годов и одного из главных имен неформального советского искусства Элия Белютина. Именно его эксперименты, которые художник проводил со своими учениками, позволяют взглянуть на творческий метод художников-абстракционистов как на многоуровневую систему, объединяющую мощную теоретическую подготовку и практические упражнения.

Кроме работ Элия Белютина в экспозиции представлено творчество Веры Преображенской, Люциана Грибкова, Тамары Тер-Гевондян и других.

Выставка продлится до 10 ноября.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 10 сентября 2014, 18:07

Другие события

Византия на Невском: Курентзис и musicAeterna исполнили древнейшие песнопения с музыкантами Греции и Ливана

Концерт как священнодействие — формула большой части выступлений Теодора Курентзиса, и в двух апрельских концертах цикла «Ночные бдения» во временном «Доме Радио» это кредо приблизилось к буквальному воплощению. Атмосфера таинства, поддерживаемая костюмами и движениями; тепло свечей; «пряные» восточные мелизмы у голосов, тончайше выверенных — интонационно и по окраске; отдаленные раскаты грома ударных и незнакомые широкому российскому слушателю музыкальные инструменты и вокальные традиции — за все это публика двух петербургских вечеров, не задумываясь, отдала десятки тысяч рублей, раскупив билеты за пару дней.

Статьи

>