Владимир Фейртаг расскажет о джазе от Ленинграда до Петербурга

Версия для печати Версия для печати

Легенда джазового мира, музыкальный критик и теоретик Владимир Фейертаг проведет встречу в «Парке культуры и чтения» на Невском, 46. Он презентует обновленное издание «Джаз от Ленинграда до Петербурга», которое должен иметь каждый уважающий себя меломан. Музыкальные анекдоты и непридуманные истории будут перемежаться с композициями в исполнении джаз-бэндов Северной столицы. Начало – 18 июня в 19.00.

Если сравнивать Владимира Фейертага с джазовым инструментами, то на ум, прежде всего, проходит большой барабан. Быть рядом с джазом, но и внутри его, не выдаваться вперед, но лидировать, аккомпанировать, но в то же время аккуратно и незаметно стягивать к себе нити управления процессом. Такова роль этого незаурядного человека, которого не увидишь играющим в составе джаз-бэнда, но который постоянно присутствует в теле русского джаза – в качестве комментатора, популяризатора, критика, руководителя.

В 1960 году выпускник филфака ЛГУ и теоретического отделения музыкального училища Фейертаг стал соавтором первой русскоязычной книги о джазе. С тех пор, не прекращая, он задавал ритм – проводил фестивали, выступал в роли конферансье, вел программы на радио, преподавал, читал лекции за рубежом. В 1999 году Фейертаг рассказал об этой эпохе прекрасной в полумемуарной книге «Джаз от Ленинграда до Петербурга». Недавно фолиант, ставший библиографической редкостью, был переиздан компаниями «Лань» и «Планета музыки».

– Я расширил биографический справочник и справочник фестивалей, добавив данные за последние 15 лет. Поставил сноски под некоторыми фамилиями, забытыми новым поколением. Но основной текст не претерпел изменений: это видение из XX века. О XXI веке нужно писать по-новому и новым людям, – считает Фейертаг.

Новое издание мэтр презентует 18 июня в 19.00 в «Парке культуры и чтения» на Невском. Пришедшим обещан разговор о самой сущности джаза, а также изысканное музыкальное сопровождение, которое обеспечат лучшие джазмены Петербурга.

– Для петербургской джаз-музыки все периоды были достаточно счастливыми. Хотя мы и столкнулись с годами, когда ее как будто не было, но не было лишь официально. Неофициально джаз бурлил. Мы находили пути, лавировали, и получали удовольствие от жизни. А в чем оно заключается? Главное – состояться в профессии. Если этого у мужчины нет, он человек потерянный, – считает Фейертаг.

Елена Кузнецова

Опубликовано 16 июня 2014, 13:15

Другие события

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только

Май выдался продуктивным — вышло много полезных и нужных музыкальных альбомов. В этом обзоре, помимо упомянутого в заголовке, — арт-перформанс Skunk Anansie, первый за 11 лет сольник Peter Murphy, неизменно роскошные Sparks, традиционно мелодичные The Kooks, ритуальный кинематографический панк Arcade Fire, салонный трип-хоп Morcheeba по случаю их тридцатилетия, тихий шаманизм These New Puritans, минорная рок-эстрада РАДАР, медитативный инструментальный альбом «Курары» вместе с Глебом Ивановым и открытие сезона — екатеринбуржцы Tremakasi.

Статьи

>