Мраморный дворец наполнится бумажными скульптурами

Версия для печати Версия для печати

18 июня в Мраморном дворце открывается выставка бумажной скульптуры. Специалисты Русского музея отобрали для экспозиции лучшие работы московских и петербургских скульпторов – папье-маше, коллажи, скульптуры из ватмана покажут, как с помощью столь «ненадежного» материала можно передать все многообразие нашего мира. Выставка будет идти два месяца – до 18 августа.

Китайское изобретение – бумага – послужило основой для формирования самостоятельной школы бумажной скульптуры. По понятным причинам подавляющее большинство старинных шедевров до нашего времени дойти не смогло, но все же традиции не прерывались. Нынешние мастера достигают порой верха совершенства, когда бумажную статую ни вид нельзя отличить от мраморной.

В экспозиции представлено более сотни работ шестидесяти авторов, стремящихся превратить заданную двухмерность бумажного листа в объемную картину, способную выразить самые разнообразные и трудноуловимые образы и идеи. Среди наиболее ярких имен назовем Аделаиду Пологову, Виктора Ткачева, Дмитрия Каминкера, Елену Суровцеву, Олега Кудряшова.

Фоторепортаж с открытия смотрите в материале "Фонтанки".

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 05 июня 2014, 17:09

Другие события

Вверх по лестнице, ведущей вниз. Каким показал «Преступление и наказание» в БДТ японский режиссер

На доме Раскольникова в Петербурге установлен горельеф, скульптурная часть которого весьма минималистична: на нем вылеплена фигура согбенного Достоевского на фоне закручивающейся винтовой лестницы. Литературоведы давно подсчитали: слово «лестница» в романе употребляется 85 раз, один только Раскольников поднимается и спускается по ступеням 48 раз, включая сны. Знает ли об этом факте японский художник-постановщик Итару Сугияма, создавший на сцене БДТ горельефоподобную конструкцию?

Статьи

>