С 30 мая мая года в парадных залах особняка Румянцева (Английская наб., 44) открыта выставка «Сокровищница Республики Саха Якутия» из собрания Государственного хранилища ценностей Республики Саха Якутия. Она представляет более 130 экспонатов: коллекцию уникальных самородков золота, слитков платины, серебра, крупных природных алмазов и других драгоценных камней, а также собрание ювелирных изделий и предметов декоративно-прикладного искусства, созданных якутскими мастерами и предприятиями.

Выставка не только дает представление о природном богатстве недр якутской земли, но и знакомит с разными технологиями обработки драгоценных металлов и камней, животной кости, в том числе, бивня мамонта. Основу выставки составляют работы современных ювелиров, резчиков по камню и кости 1990-2000-х годов. Это изделия из золота и серебра, драгоценных камней и самоцветов, бивня мамонта. Изделия из бивня мамонта заслуживают особого внимания, так как резьба по кости издревле является традиционным народным промыслом края. В Якутии уже давно сложилась своя собственная школа косторезного искусства.

Также в экспозиции демонстрируются золотые природные самородки разного размера c поэтическими и причудливыми названиями, слитки платины и золота (вес самого большого превышает 12 кг), необработанные природные алмазы, визитную карточку Якутии – камень чароит (единственное в мире месторождение этих камней-самоцветов сиреневого цвета находится в Якутии) в природном и обработанном виде.

Здесь можно увидеть женские украшения: колье, кольца, браслеты, серьги, броши; шкатулки и произведения малой пластики, серебряные сосуды для кумыса (чороны), чайные сервизы и даже такие неожиданные вещи, как снеговые очки и курительную трубку из серебра.
 

Опубликовано 29 мая 2014, 20:13

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>