Алиса Фрейндлих отправляется в Страну чудес
Версия для печати
5, 7 и 8 февраля в Каменноостровском театре состоится премьера долгожданного спектакля Андрея Могучего "Алиса".
"Алиса" - первая большая премьера Могучего в БДТ, художественным руководителем которого именитый режиссер не так давно был назначен. Уже одного этого обстоятельства хватило бы для ломового аншлага. Однако главная роль в «Алисе» поручена тезке — народной артистке СССР, единственной и неповторимой Алисе Бруновне Фрейндлих. Если прибавить, что спектакль камерный, идет в помещении небольшого Каменноостровского театра и рассчитан на сотню зрителей, то вы поймете, что охота за билетами на «Алису» в ближайшие годы гарантированно станет любимым петербургским промыслом.
Спектакль родился благодаря смелой идее драматурга Сергея Носова, увидевшего Фрейндлих в роли повзрослевшей героини Льюиса Кэрролла, вновь вернувшейся в Страну чудес и встретившей ее обитателей постаревшими и изменившимися к худшему. Фантасмагория — любимый жанр Могучего, так что замысел лег на благодатную почву.
В «Алисе» также заняты такие мэтры труппы БДТ, как Валерий Ивченко, Геннадий Богачев, Георгий Штиль, Сергей Лосев, Евгений Чудаков, Ирутэ Венгалите, Анатолий Петров и многие другие артисты. Постановочная команда по преимуществу молодая. Оформила спектакль Мария Трегубова, знакомая здешним театралам по впечатляющим декорациям к «Вашему Гоголю» Валерия Фокина, а музыку написала молодой композитор Настасья Хрущева.
Андрей Пронин
Другие события
-
На этой неделе: новый Дядя Федор, наследники богатырей, звездный гардероб
Вышел свежий номер журнала «Антенна-Телесемь в Санкт-Петербурге». Читайте о том, какими предстанут любимые герои из Простоквашино в полнометражном фильме, что ждет богатырей и коня Юлия в новом мультфильме, сколько миндаля должно быть в настоящем марципане, энергию каких планет стоит учитывать при составлении гардероба на новогоднюю ночь и как выстроить бьюти-уход в зависимости от типа старения кожи.
-
В Кукольном театре сказки расскажут историю учителя-мстителя Робера Путифара
С 17 по 22 декабря «Кукольный театр сказки» представит премьеру спектакля Алексея Шульгача и Дианы Разживайкиной «Последний звонок Робера Путифара» — историю о пенсионере-учителе, задумавшем отомстить бывшим ученикам, но обнаружившем, что обида только ослепляет человека и только прощение способно его освободить.
-
«Воображая крепость»: истории археолога, моржа, водолаза и других людей Заячьего острова
Выставка «Воображая крепость» в Невской куртине предлагает взглянуть на крепость не как на статичный памятник, а как на «сцену», где происходит действие и меняются декорации. Над проектом работали Музей археологии Санкт-Петербурга (филиал Музея истории города), «gonzo: research&art» и бюро креативных решений «Пергамент».
-
В кино покажут пародийную британскую комедию «Фэкхем-Холл» о скандале в благородном семействе в духе «Аббатства Даунтон»
18 декабря на экраны выходит британская пародийная комедия «Фэкхем-Холл», снятая режиссёром Джимом О’Хенлоном. Сюжет разворачивается в Англии 1930-х. Сценарий к фильму написал ирландский комик Джимми Карр, он описал фильм как добродушную пародию на исторические драмы вроде «Госфорд-парка». Критики приняли комедию благосклонно, назвав её смесью комедий в духе «Аэроплана» и «Аббатства Даунтон».
-
Смерть не разлучит: Элизабет Олсен в любовном треугольнике в романтической комедии «Вечность»
18 декабря — премьера американской фэнтезийной романтической комедии «Вечность». Критики похвалили исполнителей главных ролей и назвали картину достойной наследницей старых добрых традиций, сочетающей остроумие с теплом и добротой в духе «В джазе только девушки» Билли Уайлдера и других классических комедий.
-
Мадс Миккельсен сыграл киллера в семейном хорроре Брайана Фуллера «Поймать монстра»
С 18 декабря в кино — премьера хоррора «Поймать монстра» американского постановщика Брайана Фуллера. Ранее режиссёр стал известен своим сериалом «Ганнибал». Сыгравший Ганнибала Лектера Мадс Миккельсен исполнил главную роль и в полнометражном дебюте режиссёра. По мнению обозревателей, фильм получился невероятно изобретательным и стильным, радует визуальными спецэффектами и аниматроникой, а также подкупает отличной игрой дуэта Мадса Миккельсена и Софи Слоун.
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.