В четверг 30 января в прокат выходит один из национальных долгостроев, новая версия гоголевского «Вия», снятая в 3D.

Характерно, что последний свой фильм (боевик «Мужской сезон. Бархатная революция») режиссер Олег Степченко снял почти десять лет назад, то есть съемки растянулись едва ли не на длину «Трудно быть богом». Поначалу картину, названной «Самым страшным русским фильмом», ждали и сообщали новости с площадки, но время шло - и о фильме подзабыли, но вот теперь "Вий", наконец, является во всей красе.

Возмущаться осквернением мастера русской литературы не спешите: общего со школьной повестью тут не слишком много. Ценен «Вий» как первая, сильно опоздавшая, попытка русского фильма по модели Питера Джексона. То есть не дорогой боевик, а именно крепко сколоченная сказка с экшном. То, что работа растянулась на такой срок — уже о чем-то говорит. Что получилось в итоге (и получилось ли что-то) — будет видно потом.

Иван Чувиляев

Опубликовано 27 января 2014, 13:53

Другие события

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>