30 января в "Родине" начинается показ фильм-участников Лондонского Анимационного фестиваля прошлого года - как британских, так и мировых.

Как и все стоящие анимационные фестивали, Лондонский вовсе не играет с детской аудиторией. Анимацию здесь стоит понимать как крайний извод эксперимента в кино - и технического в первую очередь. Главное  удовольствие здесь - именно в наблюдении за находками и нововведениями. Не говоря уже о том, что просто в виду короткого формата в анимации возможна та резкость высказывания, которую в полном метре и игровом кино никто себе не позволит.

Яркий пример - антиутопия сербских мультипликаторов Анны Неделькович и Николы Майдака "Рэбиттландия", повествующая о счастливых кроликах, причина беззаботного существования которых - в отсутствии мозга в черепной коробке. Британец Пол Буш в своей "Обнаженности" же вовсе вплотную подходит к видеоарту - создает каталог человеческих тел.

В общем, Лондонский фестиваль - правда неплохой повод пойти на мультики, а оказаться в цитадели современного искусства.

Иван Чувиляев

Опубликовано 19 января 2014, 16:07

Другие события

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>