30 января в "Родине" начинается показ фильм-участников Лондонского Анимационного фестиваля прошлого года - как британских, так и мировых.

Как и все стоящие анимационные фестивали, Лондонский вовсе не играет с детской аудиторией. Анимацию здесь стоит понимать как крайний извод эксперимента в кино - и технического в первую очередь. Главное  удовольствие здесь - именно в наблюдении за находками и нововведениями. Не говоря уже о том, что просто в виду короткого формата в анимации возможна та резкость высказывания, которую в полном метре и игровом кино никто себе не позволит.

Яркий пример - антиутопия сербских мультипликаторов Анны Неделькович и Николы Майдака "Рэбиттландия", повествующая о счастливых кроликах, причина беззаботного существования которых - в отсутствии мозга в черепной коробке. Британец Пол Буш в своей "Обнаженности" же вовсе вплотную подходит к видеоарту - создает каталог человеческих тел.

В общем, Лондонский фестиваль - правда неплохой повод пойти на мультики, а оказаться в цитадели современного искусства.

Иван Чувиляев

Опубликовано 19 января 2014, 16:07

Другие события

Сказочная расчленёнка. В Музее Академии художеств показывают дипломные работы выпускников 2025 года

Традиционная выставка дипломов в МАХ проходит быстро (до 19 октября), но её стоит увидеть. Работы по душе найдут ценители пламенеющего монументализма и пугающей, но завораживающей графики. Выпускники используют наследие мастеров прошлого: умеют приспособить и фламандскую избыточность, и брутальный «суровый стиль», и жутковатый экспрессионизм. Субкультуре «современного искусства» в России сейчас несладко, а возможности академической формы всё очевиднее: «возвышенная» условность позволяет высказаться неоднозначно.

Статьи

>