В Библиотеке книжной графики на 7-й Красноармейской улице открылась выставка работ петербургского художника Владимира Яшке.
Те, кто помнит и любит «митьков» (с их живописью, графикой, стихами), конечно, знает и Владимира Яшке. Не только как «митьковского» единомышленника, но и как яркого, не похожего на других художника, смело шагающего за рамки даже самых симпатичных художественных групп и направлений.

Одна из самых запоминающихся героинь Яшке зовётся Зинаидой Морковкиной. Эта отнюдь не хрупкая, курносая, пышущая жизнью девица проникает на холсты и листы мастера с завидным постоянством и располагается на них со всеми удобствами. Как русалка на вывеске таверны, как Кот Казанский на лубке.

В 2009 году, например, Студия ручной печати Б&Ф (детище печатника Дмитрия Бугаенко и художника Александра Флоренского) выпустила две серии эстампов Яшке. Одна из них была нарисована мастером прямо в студии. Другая стала творческим повторением старых работ художника, выполненных в технике трафаретной печати. Дело, конечно, не обошлось без Зинаиды Морковкиной. А вместе с ней героями эстампов стали «Девушка в шляпке», «Агурец», «Памедор» и другие не менее симпатичные товарищи.

На выставке в Библиотеке книжной графики собраны произведения разных лет. Здесь можно полюбоваться и знакомыми всем почитателям Владимира Яшке, яркими, насмешливыми композициями, и менее известными чёрно-белыми листами. Эта экспозиция – возможность увидеть художника с новой точки зрения и удивиться разнообразию его таланта.

Выставка продлится до 29 января.

Екатерина Эмме

Опубликовано 16 января 2014, 16:38

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>