Нацизм глазами «Воровки книг»

Версия для печати Версия для печати

C четверга 16 января в кинотеатрах начинают показывать «Воровку книг» Брайана Персифаля — экранизацию интеллектуального бестселлера Маркуса Зузака.

Книга — действительно выдающаяся, тонко и ловко написанная, и главное, что в ней есть (и за что она и получила звание «интеллектуальной») - не сюжет, а сама идея показать войну через призму взаимоотношений с литературой, то есть языком. Пусть и взаимоотношения эти устанавливает маленькая девочка. Из этой находки вырастало все — и «жизнь продолжалась у печей Освенцима», и показ нацизма через призму книг, которые помогают не примириться, а именно понять происходящий вокруг кошмар.

Персифаль же в своей экранизации концентрируется только на сюжете, его расцвечивании и разукрашивании. Роли добрых приемных родителей главной героини отданы безотказным актерам Джеффри Рашу и Эмили Уотсон, ужасы нацизма живописуются смачно, так что Фолькер Шлендорф от зависти удавится. Но главного здесь нету и в помине. Все лучшее, что могло быть в истории девочки, помешанной на чтении, сведено к одному удачному, но ничего уже не решающему плану: когда главная героиня вытаскивает из хрестоматийного нацистского костра дымящийся томик.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 10 января 2014, 19:57

Другие события

«Вот он какой был, Витька, веселый». Что представляет собой мега-выставка в Москве, посвященная Цою

На минувших выходных в столичном Центральном Манеже прошло открытие самой громкой выставки зимы — «Виктор Цой. Путь героя». «Фонтанка» оценила масштаб и поговорила с владельцами экспонатов.

Статьи

>