C четверга 16 января в кинотеатрах начинают показывать «Воровку книг» Брайана Персифаля — экранизацию интеллектуального бестселлера Маркуса Зузака.

Книга — действительно выдающаяся, тонко и ловко написанная, и главное, что в ней есть (и за что она и получила звание «интеллектуальной») - не сюжет, а сама идея показать войну через призму взаимоотношений с литературой, то есть языком. Пусть и взаимоотношения эти устанавливает маленькая девочка. Из этой находки вырастало все — и «жизнь продолжалась у печей Освенцима», и показ нацизма через призму книг, которые помогают не примириться, а именно понять происходящий вокруг кошмар.

Персифаль же в своей экранизации концентрируется только на сюжете, его расцвечивании и разукрашивании. Роли добрых приемных родителей главной героини отданы безотказным актерам Джеффри Рашу и Эмили Уотсон, ужасы нацизма живописуются смачно, так что Фолькер Шлендорф от зависти удавится. Но главного здесь нету и в помине. Все лучшее, что могло быть в истории девочки, помешанной на чтении, сведено к одному удачному, но ничего уже не решающему плану: когда главная героиня вытаскивает из хрестоматийного нацистского костра дымящийся томик.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 10 января 2014, 19:57

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>