В четверг 19 декабря в «Этажах» открывается почтенный фестиваль независимого кино «Чистые грезы». Последние годы он находился в очевидном кризисе — сказывалось это и на заполняемости залов, и на программе. Теперь же, вроде, настало пробуждение. Фестиваль разместился в «Этажах», вернул, кроме конкурсных показов, музыкальную и выставочную программы (соответственно, «Арт-дебош» и «Муздебош»). С конкурсом тоже все вполне любопытно: есть в нем и отечественные независимые работы с периферии. Правда, не первой свежести — хоррор из Сибири «Споры» (19-го декабря) и ульяновский триллер «901 километр» уже года два как живут своей жизнью. Но, так или иначе, посмотреть картины стоит.

Международная часть конкурса тоже оказалась более чем примечательной: по максимуму собрали одновременно важные и неожиданные события. Например, внезапный каминаут азербайджанского независимого кино «Хамелеон» режиссера Руфата Гасанова - 20-го декабря). Покажут 20-го же и хлесткую сербскую документалку Cosmo — про радиостанцию, которая остается единственным средством связи между изолированными селениями в Косово. Отдельным же событием будет первый показ (22-го) на большом экране сериала «Стервочки», который снимают безумцы из города Первоуральска и выкладывают серии «Вконтакте».

Иван Чувиляев

Программа фестиваля:

19 декабря. День «ОСКАР»

20 декабря. День «КАННЫ»

21 декабря. День «БЕРЛИН»

22 декабря. День «?»

 

Опубликовано 16 декабря 2013, 15:39

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>