Английский комедиограф сэр Алан Эйкборн давно находится в статусе действующего классика. Его пьесы – не очень частые гости на наших сценах, несмотря на их развлекательную специфику, всегда востребованную российскими театрами: дело в социальной нагруженности драм и комедий Эйкборна, как правило, содержащих сатиру на специфичные реалии британской действительности.

Скажем, пьесу «Маленький семейный бизнес» сэр Алан написал в 1987 году, протестуя против экономической политики Маргарет Тэтчер. История мебельщика МакКрекена, искренне пытающегося вести дела честно и натыкающегося на препоны коррупции и махинаторства, призвана изобличить тэтчеровский лозунг свободы предпринимательства как мерила всех вещей. Думается, здесь и сейчас эта пьеса прозвучит не менее актуально.

Актриса театра Елена Руфанова, занятая в спектакле, уже высказывалась в том смысле, что рада материалу, способному передать ее гражданскую позицию. Другой вопрос – как справится с постановкой польский режиссер Анджей Бубень, любитель драматического пафоса и отнюдь не виртуоз по части комического.
В главной роли – Владимир Миронов, несколько лет назад перешедший в здешнюю труппу из Александринки.

Андрей Пронин
 

Опубликовано 09 декабря 2013, 13:23

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>