С 27 ноября и до февраля 2014 года в Корпусе Бенуа открыта выставка «Приглашение к обеду» с подзаголовком «Поваренная книга Русского музея».

Устроители выставки подошли к делу системно: стараясь придерживаться по возможности хронологии, они все же предпочли разнести экспонаты по "отделам": мясо, рыба, бакалея, фрукты-овощи, хлебный и кондитерский отделы. Вино-водка, само собой. А еще - собранье кулинарных книг и антикварные меню, свидетельствующие о том, что еда когда-то была не только субъектом прикладного "искусства", но и самого что ни есть настоящего.

Единственное исключение из системного подхода к экспозиции - первый зал, в котором представлена древнерусская утварь и фрагменты сервизов екатерининской и александровской эпох. Фрагменты - не потому, что комплектность посудного собрания была нарушена, а потому, что даже представленная треть, скажем, екатерининского сервиза, занимает огромную витрину и красноречиво передает масштаб исторических актов чревоугодия.

Подробнее о выставке, также фоторепортаж с открытия - в материале "Фонтанки".

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 29 ноября 2013, 14:58

Другие события

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>