С 27 ноября и до февраля 2014 года в Корпусе Бенуа открыта выставка «Приглашение к обеду» с подзаголовком «Поваренная книга Русского музея».

Устроители выставки подошли к делу системно: стараясь придерживаться по возможности хронологии, они все же предпочли разнести экспонаты по "отделам": мясо, рыба, бакалея, фрукты-овощи, хлебный и кондитерский отделы. Вино-водка, само собой. А еще - собранье кулинарных книг и антикварные меню, свидетельствующие о том, что еда когда-то была не только субъектом прикладного "искусства", но и самого что ни есть настоящего.

Единственное исключение из системного подхода к экспозиции - первый зал, в котором представлена древнерусская утварь и фрагменты сервизов екатерининской и александровской эпох. Фрагменты - не потому, что комплектность посудного собрания была нарушена, а потому, что даже представленная треть, скажем, екатерининского сервиза, занимает огромную витрину и красноречиво передает масштаб исторических актов чревоугодия.

Подробнее о выставке, также фоторепортаж с открытия - в материале "Фонтанки".

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 29 ноября 2013, 14:58

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>