«Шопинг-тур» по-фински: инструкция по выживанию

Версия для печати Версия для печати

Через год с лишним после фестивальной премьеры в четверг 22 ноября в кинотеатрах наконец покажут «Шопинг-тур» - фильм Михаила Брашинского про зомби-финнов. Фильм примечателен сразу по множеству причин.

Во-первых, Брашинский когда-то дебютировал с вовсе не страшной и не смешной картиной «Гололед», затем молчал без малого десять лет — и возвращение оказалось более чем неожиданным (это не говоря уже о том, что еще давнее он работал кинокритиком).

Во-вторых, сам сюжет что в пересказе, что на экране впечатляет: мама с сыном-подростком отправляется за покупками в Лаппеенранту, но на месте выясняется, что на дворе единственная ночь в году, когда все финны становятся людоедами и должны сожрать хотя бы одного русского покупателя-туриста-праздношатающегося.

Ну и, наконец, перед нами первая работающая модель хорошего и крепкого независимого кино. «Тур» Брашинский снял за копейки, найденные в своих и дружеских карманах, на мобильник (пусть и был он в руках одного из лучших русских операторов Александра Симонова, соавтора Балабанова).

А прокатом, который, наконец, стартует занимается компания Тимура Бекмамбетова «Базелевс», да и фестивальная биография получилась бурная — фильм показали и на финской «Любви и Анархии», и на главном форуме скандинавского кино в Гетеборге.

Иван Чувиляев

Опубликовано 22 ноября 2013, 19:09

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>