«Шопинг-тур» по-фински: инструкция по выживанию

Версия для печати Версия для печати

Через год с лишним после фестивальной премьеры в четверг 22 ноября в кинотеатрах наконец покажут «Шопинг-тур» - фильм Михаила Брашинского про зомби-финнов. Фильм примечателен сразу по множеству причин.

Во-первых, Брашинский когда-то дебютировал с вовсе не страшной и не смешной картиной «Гололед», затем молчал без малого десять лет — и возвращение оказалось более чем неожиданным (это не говоря уже о том, что еще давнее он работал кинокритиком).

Во-вторых, сам сюжет что в пересказе, что на экране впечатляет: мама с сыном-подростком отправляется за покупками в Лаппеенранту, но на месте выясняется, что на дворе единственная ночь в году, когда все финны становятся людоедами и должны сожрать хотя бы одного русского покупателя-туриста-праздношатающегося.

Ну и, наконец, перед нами первая работающая модель хорошего и крепкого независимого кино. «Тур» Брашинский снял за копейки, найденные в своих и дружеских карманах, на мобильник (пусть и был он в руках одного из лучших русских операторов Александра Симонова, соавтора Балабанова).

А прокатом, который, наконец, стартует занимается компания Тимура Бекмамбетова «Базелевс», да и фестивальная биография получилась бурная — фильм показали и на финской «Любви и Анархии», и на главном форуме скандинавского кино в Гетеборге.

Иван Чувиляев

Опубликовано 22 ноября 2013, 19:09

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>