Пятого октября в Малом зале Филармонии дает концерт живая легенда Санкт-Петербурга: вибрафонист Алексей Чижик, знаменитый своими общедоступными выступлениями в Летнем саду, поспособствует встрече классики и джаза, исполнив произведения Генделя, Монтеверди, Моцарта, Баха, Шуберта и Мендельсона в оригинальной обработке. Вместе с Алексеем Чижиком выступят: Эккерхард Вёлк (фортепиано), Йорк Хенрик (контрабас) и Андреа Марчелли (ударные).

Выпускник Петербургской консерватории, Чижик приобрел известность своими необычными интерпретациями и аранжировками классических произведений. Он регулярно выступает на самых именитых концертных площадках города, а также в Японии, США, Голландии, Германии, Великобритании и других странах. Являясь единственным в России вибрафонистом, играющим сразу пятью палочками, Алексей немало делает для популяризации этого любопытного музыкального инструмента. По крайней мере, уже не одно поколение питерских детишек радостно внимало серебряным мотивам, создающим солнечную атмосферу у памятника дедушке Крылову.



Фото: chizhik.ru

Любопытный факт: совместные исследования акустиков и психологов показали, что под воздействием звуков вибрафона у слушателей появляется чувство эйфории и безмятежности, что крайне способствует снижению уровня стресса и способствует избавлению от депрессии. Тем не менее, первые вибрафонисты в Советском Союзе появились только на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов: инструмент плохо вписывался в концепцию социалистического реализма, тем более, что наиболее широко он использовался порочными джазменами, готовыми завтра продать родину. Мы уверены: петербургскими меломанами такие цели не ставятся. А вот для нашей серой осени вибрафон самое то, вот почему концерты Алексея Чижика всегда пользуются популярностью.

Евгений Хакназаров
 

Опубликовано 30 сентября 2013, 12:51

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>