В Михайловском замке открывается выставка скульптур и графики Андрея Осташова. Выставка продлится до 9 сентября.

За плечами по привычке все еще именуемого “молодым белорусским скульптором” Андрея Осташова на самом деле скрывается большой опыт мастера, в значительной степени известного своими впечатляющими литографиями: чудные миры, населенные персонажами, словно явившимися из кэрроловского Зазеркалья, а также этнические фемины, изображенные в чопорном ню, гарантированно привлекают внимание публики и пользуются спросом у коллекционеров. Но все-таки сам Андрей предпочитает говорить о себе в первую очередь как о скульпторе. Закончивший в 1997 году отделение скульптуры Белорусской академии искусств в Минске мастер активно работает по камню и бронзе, став за последние двадцать лет участником около шестидесяти международных выставок и пленэров. Помимо родной Белоруссии работы Осташова можно встретить в Великобритании, Голландии, США, Испании, Швейцарии, Голландии и России. 

Прообразы персонажей, изображенных автором в скульптурах, можно встретить и в наскальных рисунках, и в древнеегипетской пластичной графике, и на японских гравюрах. Но напрасно было бы подозревать Осташова в прямолинейном копировании духа образов: каждый персонаж переосмысливается автором и порой зрителю остается только дивиться тем парадоксальным метаморфозам, которые получаются на выходе.

Открывающаяся в Михайловском замке выставка свидетельствует о том, что Русский музей продолжает оставаться в русле наиболее интересных течений современного искусства, но все же творчество Андрея Осташова будет принято не всеми. Наиболее благодарными зрителями наверняка окажутся любители этники, декора в ориентальном стиле и студентки начальных курсов гуманитарных вузов - любительницы волшебного и изящного, но в то же время претендующего на интеллектуальность.

Евгений Хакназаров 

Опубликовано 07 августа 2013, 18:03

Другие события

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>