Николай Мартон у аппарата, подростки в мессенджере. Александринский театр запускает «Другую сцену»
Версия для печати
16 августа Александринский театр запускает мультижанровую программу «Другая сцена», в рамках которой молодые режиссеры, драматурги, хореографы, композиторы и медиахудожники экспериментируют с онлайн-форматами. Пилотная версия проекта — «Драма на шоссэ» по пьесе Бориса Акунина — вышла еще в мае. Рассказываем что вас ждет в августе.
«Театр у аппарата», 16 и 29 августа, 3 сентября в 19.00, официальный YouTube-канал театра. (16+)
Режиссер Антон Оконешников и драматург Алина Шклярская придумали аудиальный интерактивный «Театр у аппарата», который даст возможность 12 участникам поговорить с теми, кого зрители Александринки не раз видели на сцене — народными артистами Эрой Зиганшиной, Николаем Мартоном, Сергеем Паршиным и другими, послушать в их исполнении фрагменты из произведений Достоевского, Кафки, Бунина, потравить театральные байки. Для этого необходимо дозвониться по специальному номеру, который появится перед трансляцией в официальных аккаунтах театра. Это будет не просто разговор по телефону: современные технологии, которыми в избытке располагает Новая сцена Александринки, и сложная звуковая партитура, сочиненная командой проекта, создадут необходимый эффект присутствия, воссоздав из знакомых шумов и звуков театр, поставленный пандемией на паузу.
«Оркестр микробиом», 18 августа в 19.30, 21 августа в 15.00, официальный YouTube-канал театра. (12+)
Если взять микробиом, обитающий в разных частях человеческого тела, поместить его на чашки с питательной средой, а затем сфотографировать размножившиеся колонии, то полученный результат (местоположение, размер, плотность расположения) можно перевести в музыку. «Оркестр микробиом» — художественный эксперимент на стыке науки и искусства, исследует допустимость воздействия друг на друга людей, механизмов и микроорганизмов. В процессе исполнения музыканты под управлением композитора и медиа-художника Андрея Бундина будут извлекать звуки, полученные с помощью формул, на основе научных и математических данных.

«Оркестр микробиом»
Фото: пресс-служба Александринского театра
«Через час», 21 и 24 августа в 20.30, WhatsApp. «12+»
В документальном социальном форум-театре будет использован мессенджер WhatsApp. В основе материала — реальные истории подростков, которые и станут актерами. В течение 60 минут участники попробуют понять, чего им хочется от жизни и к чему они стремятся, а также разобраться в себе и нащупать верное отношение к происходившему и происходящему с ними. Невозможность определить обладателей голосов тех, кто будет произносить монологи, позволит сохранить анонимность каждого и доверительность общего разговора. Для желающих принять участие в спектакле необходима регистрация.

«Через час»
Фото: пресс-служба Александринского театра
В рамках «Другой сцены» также пройдут онлайн-читки пьес драматургов-магистрантов Новой сцены «День благодарения». Драматурги Маша Всё-Таки, Полина Коротыч и Даша Че, режиссеры Олег Христолюбский, Михаил Смирнов и Ярослав Морозов и зрители испытают онлайн-пространство на прочность.
В «Дне благодарения» (22 августа, 15.00) начинающего драматурга Даши Че (Дарья Кухаренко) и режиссера Ярослава Морозова русская эмигрантка Хелен мечется между «американской мечтой» и идеальной индейкой, ожидаемо утрачивает себя, но находит мужчину по имени Джо. (18+)
В «Крабовом мясе» (23 августа, 19.30) драматурга Полины Коротыч и режиссера Михаила Смирнова к героине по имени Алиса прибывает с визитом родной брат Андрей. Они снимают любительский фильм с макетом пианино в главной роли, гуляют, общаются с родителями в скайпе, а затем начинается монтаж. (18+)
В «Птице» (13 сентября, 19.30) драматурга Маши Всё-Таки и режиссера Олега Христолюбского главный герой бродит туда-сюда по лестнице, по кругу, по временам года. В ожидании некой птицы строит кормушку. Дождется ли и имеет ли это значение – остается загадкой. (18+)
Наталия Эфендиева
Другие события
-
Смерть не разлучит: Элизабет Олсен в любовном треугольнике в романтической комедии «Вечность»
18 декабря — премьера американской фэнтезийной романтической комедии «Вечность». Критики похвалили исполнителей главных ролей и назвали картину достойной наследницей старых добрых традиций, сочетающей остроумие с теплом и добротой в духе «В джазе только девушки» Билли Уайлдера и других классических комедий.
-
Мадс Миккельсен сыграл киллера в семейном хорроре Брайана Фуллера «Поймать монстра»
С 18 декабря в кино — премьера хоррора «Поймать монстра» американского постановщика Брайана Фуллера. Ранее режиссёр стал известен своим сериалом «Ганнибал». Сыгравший Ганнибала Лектера Мадс Миккельсен исполнил главную роль и в полнометражном дебюте режиссёра. По мнению обозревателей, фильм получился невероятно изобретательным и стильным, радует визуальными спецэффектами и аниматроникой, а также подкупает отличной игрой дуэта Мадса Миккельсена и Софи Слоун.
-
В кино покажут пародийную британскую комедию «Фэкхем-Холл» о скандале в благородном семействе в духе «Аббатства Даунтон»
18 декабря на экраны выходит британская пародийная комедия «Фэкхем-Холл», снятая режиссёром Джимом О’Хенлоном. Сюжет разворачивается в Англии 1930-х. Сценарий к фильму написал ирландский комик Джимми Карр, он описал фильм как добродушную пародию на исторические драмы вроде «Госфорд-парка». Критики приняли комедию благосклонно, назвав её смесью комедий в духе «Аэроплана» и «Аббатства Даунтон».
-
«Ёлки» в двенадцатый раз возвращаются к зрителям
18 декабря на российские экраны выходит очередная часть франшизы «Ёлки» — в очередной раз мы увидим историю о том, как множество персонажей случайно встретятся ради новогоднего волшебства. В главных ролях в фильме снялись Дмитрий Нагиев («Чикатило»), вновь сыгравший сквозного героя «Ёлок» дядю Юру, Рузиль Минекаев («Слово пацана»), Надежда Маркина («Елена»), Андрей Максимов («Фишер»), а также Андрей Рожков из «Уральских пельменей», комик и ведущий шоу «Натальная карта» Дмитрий Журавлев, блогер Маш Милаш и другие.
-
В театре Комиссаржевской Франдетти выпустит мюзикл о легендарном воре восемнадцатого века
С 19 по 22 декабря на сцене театра имени Комиссаржевской Алексей Франдетти представит премьеру «Трехгрошовой истории». В центре сюжета — легендарный капитан Макхит, чей прототип, вор-беглец Шеппард, в XVIII веке вызывал восхищение публики своими дерзкими побегами. В главных ролях — звезды музыкального театра Иван Ожогин, Кирилл Гордеев, Александр Большаков и Анна Вартаньян
-
В «Севкабель Порту» пройдет дебютный книжный фестиваль «Разворот»
20 и 21 декабря в "Севкабель Порту" пройдет книжный фестиваль «Разворот». Будут говорить о книгах и презентовать их с полудня до девяти вечера, а помимо воркшопов и представления самих книжных новинок (в том числе от «Издательства Ивана Лимбаха», «Поляндрии», Ad Marginem, «Альпины», «Нового литературного обозрения», «Самоката» и других) будут лекции и дискуссии с писателями и писательницами. Бесплатно. 18+
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.