Николай Мартон у аппарата, подростки в мессенджере. Александринский театр запускает «Другую сцену»

Версия для печати Версия для печати

16 августа Александринский театр запускает мультижанровую программу «Другая сцена», в рамках которой молодые режиссеры, драматурги, хореографы, композиторы и медиахудожники экспериментируют с онлайн-форматами. Пилотная версия проекта — «Драма на шоссэ» по пьесе Бориса Акунина — вышла еще в мае. Рассказываем что вас ждет в августе.

«Театр у аппарата», 16 и 29 августа, 3 сентября в 19.00, официальный YouTube-канал театра. (16+)

Режиссер Антон Оконешников и драматург Алина Шклярская придумали аудиальный интерактивный «Театр у аппарата», который даст возможность 12 участникам поговорить с теми, кого зрители Александринки не раз видели на сцене — народными артистами Эрой Зиганшиной, Николаем Мартоном, Сергеем Паршиным и другими, послушать в их исполнении фрагменты из произведений Достоевского, Кафки, Бунина, потравить театральные байки. Для этого необходимо дозвониться по специальному номеру, который появится перед трансляцией в официальных аккаунтах театра. Это будет не просто разговор по телефону: современные технологии, которыми в избытке располагает Новая сцена Александринки, и сложная звуковая партитура, сочиненная командой проекта, создадут необходимый эффект присутствия, воссоздав из знакомых шумов и звуков театр, поставленный пандемией на паузу.

«Оркестр микробиом», 18 августа в 19.30, 21 августа в 15.00, официальный YouTube-канал театра. (12+)

Если взять микробиом, обитающий в разных частях человеческого тела, поместить его на чашки с питательной средой, а затем сфотографировать размножившиеся колонии, то полученный результат (местоположение, размер, плотность расположения) можно перевести в музыку. «Оркестр микробиом» — художественный эксперимент на стыке науки и искусства, исследует допустимость воздействия друг на друга людей, механизмов и микроорганизмов. В процессе исполнения музыканты под управлением композитора и медиа-художника Андрея Бундина будут извлекать звуки, полученные с помощью формул, на основе научных и математических данных.

«Оркестр микробиом»
«Оркестр микробиом»

Фото: пресс-служба Александринского театра

«Через час», 21 и 24 августа в 20.30, WhatsApp. «12+»

В документальном социальном форум-театре будет использован мессенджер WhatsApp. В основе материала — реальные истории подростков, которые и станут актерами. В течение 60 минут участники попробуют понять, чего им хочется от жизни и к чему они стремятся, а также разобраться в себе и нащупать верное отношение к происходившему и происходящему с ними. Невозможность определить обладателей голосов тех, кто будет произносить монологи, позволит сохранить анонимность каждого и доверительность общего разговора. Для желающих принять участие в спектакле необходима регистрация

«Через час»
«Через час»

Фото: пресс-служба Александринского театра

В рамках «Другой сцены» также пройдут онлайн-читки пьес драматургов-магистрантов Новой сцены «День благодарения». Драматурги Маша Всё-Таки, Полина Коротыч и Даша Че, режиссеры Олег Христолюбский, Михаил Смирнов и Ярослав Морозов и зрители испытают онлайн-пространство на прочность.

В «Дне благодарения» (22 августа, 15.00) начинающего драматурга Даши Че (Дарья Кухаренко) и режиссера Ярослава Морозова русская эмигрантка Хелен мечется между «американской мечтой» и идеальной индейкой, ожидаемо утрачивает себя, но находит мужчину по имени Джо. (18+)

В «Крабовом мясе» (23 августа, 19.30) драматурга Полины Коротыч и режиссера Михаила Смирнова к героине по имени Алиса прибывает с визитом родной брат Андрей. Они снимают любительский фильм с макетом пианино в главной роли, гуляют, общаются с родителями в скайпе, а затем начинается монтаж. (18+)

В «Птице» (13 сентября, 19.30) драматурга Маши Всё-Таки и режиссера Олега Христолюбского главный герой бродит туда-сюда по лестнице, по кругу, по временам года. В ожидании некой птицы строит кормушку. Дождется ли и имеет ли это значение – остается загадкой. (18+)

Наталия Эфендиева

Опубликовано 14 августа 2020, 12:17

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>