Серебренников, Долин, AES+F и Тимченко прочитают «Улисса» — ради врачей

Версия для печати Версия для печати

Фестиваль «Блумсдэй» начали проводить в далёких 1920-х. В историю вошло празднование 1954 года, когда писатель Флэнн О'Брайен с друзьями отправился по маршруту Леопольда Блума — главного героя романа Джеймса Джойса «Улисс». Правда, весь путь по Дублину, который в произведении занял целый день 16 июня 1904 года, литераторы так и не одолели, — застряли в пабе.

К XXI веку праздник оброс вполне себе пышным ритуалом: фанаты Джойса переодеваются в костюмы эдвардианской эпохи, гуляют по ирландской столице, а в других городах мира читают вслух отрывки главного модернистского романа. Всё это великолепие в 2020 году отменил зловредный коронавирус: любители литературы не могут встретиться лично. Зато им под силу выразить свое почтение «Улиссу» в Сети.

Московский Центр Вознесенского организует 16 июня чтения романа, посвящённые врачам. В событии поучаствуют лидеры российской культуры — арт-группа AES+F, актриса Юлия Ауг, критик Антон Долин, журналистка Алёна Долецкая, режиссёр Кирилл Серебренников, создатель Meduza Галина Тимченко, писательница Макс Фрай, переводчик «Улисса» Сергей Хоружий и многие другие.

Наблюдать за днем Блума можно в YouTube или Facebook центра Вознесенского с 12.00. А в 20.30 состоится моноспекткль — актриса Оксана Мысина сыграет последнюю главу «Улисса», чтобы посмотреть, требуется регистрация.

Доступ — бесплатный, но организаторы приветствуют пожертвования в адрес благотворительного фонда «Созидание». Подробности об этом можно узнать по ссылке .

18+.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 16 июня 2020, 00:40

Другие события

И нашим, и вашим. Какой получилась выставка авангарда в Русском музее, из которой хотят сделать постоянную экспозицию

Выставка авангарда на втором этаже Корпуса Бенуа сделана так, чтобы на её основе можно было создать часть обновлённой постоянной экспозиции: строго, приятно старомодно, лицом к зрителю, но без заискивания. Называется проект лаконично — «Наш авангард» — и как будто демонстрирует готовность музея «собирать камни», созидать. Кому-то выставка покажется консервативной, но и авангард давно не «современное искусство» (простите, для кого это удар).

Статьи

>