Гипертекст национальной литературы: «Приют комедианта» выпустит премьеру «Русской классики» Волкострелова онлайн

Версия для печати Версия для печати

ОТМЕНА 

Драматургический диапазон режиссера Дмитрия Волкострелова кажется безграничным – от берестяных грамот до Джона Кейджа, Тома Стоппарда и Павла Пряжко. Хотя на отечественную литературу ее золотого периода Волкострелов обращает внимание впервые.

Тексты отбирались по ходу репетиций вместе с актерами. В спектакле появятся авторы первого ряда XIX века: Тургенев, Гончаров, Лесков, Толстой, Достоевский. Возможно, Островский и Пушкин. Однако режиссер, чьи постановки временами воспринимаются как провокационные, не был бы самим собой, если бы сосредоточился на собственно произведениях. Его интересует более глобальная тема – например, как классике живется в современности. И предлагает проанализировать чем она является сегодня. В смонтированных определенным образом тексах Толстой вступит в диалог с Достоевским, а тот, в свою очередь, с Лесковым. Или Островским.

Пространственное решение спектакля родилось после посещения режиссером и его постоянным соавтором, театральным художником Ксенией Перетрухиной усадьбы Льва Толстого. «Мы сами окажемся в музее, и одна из сквозных мыслей спектакля — это попытка обжить это музейное пространство русской классики», — уточняет Дмитрий Волкострелов.

Начало в 19.00. (18+) Премьера состоится 28 марта в онлайн — как принято в новой реальности — в рамках нового проекта «Фонтанки» #безантракта на сайте tv.fontanka.ru

Чтобы подготовить зрителей к просмотру спектакля, 27 марта в онлайн-режиме состоится творческая встреча Дмитрия Волкострелова с Ксенией Перетрухиной «Что хотел сказать автор». 

Наталия Эфендиева

 

Опубликовано 23 марта 2020, 18:11

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>