Формат лекция+кино прекрасно себя показал на декабристском «Союзе спасения» — и в ДК Лурье решили продолжить. Тем более что подоспел фильм по определению не рядовой: «Офицер и шпион» Романа Полански. 3 апреля внимаем Льву Лурье и Валерию Дымшицу онлайн. 

«В тот раз Франция не просто опозорилась на весь мир, — констатируют устроители лекции. — «Милитаризм, клерикализм, антисемитизм», парижская серия «показательных процессов», явила человечеству ту его сторону, от которой оно уже внутренне готово было отказаться...». 1894 год, судебный процесс по делу о шпионаже в пользу Германии. Судят 35-летнего офицера французского генштаба Альфреда Дрейфуса. Подозрение вызывает и то, что он уроженец Эльзаса, тогда германского, а то, что он еврей, изрядно подозревает эти подозрения… На гражданской казни Дрейфуса толпа орала: «Смерть евреям!».

Крайне киногеничная история: фальшивые документы, пожизненная ссылка на необитаемый остров, самоубийство, попытка убийства, заступничество виднейших персон… Про сам фильм «Офицер и шпион» киноведы уже написали (например, Елена Богданова: «Восторг! С первого кадра попадаешь в Зазеркалье Романа Поланского...»). А Лев Лурье и научный сотрудник Межфакультетского центра «Петербургская иудаика» в ЕУСПб Валерий Дымшиц объяснят историческую важность долго тянувшегося «Дела Дрейфуса». Как подчеркивают спикеры, в этом деле мир столкнулся с понятием «фашизм».

3 апреля в 19.30, записываемся на онлайн-трансляцию. 12+

PS 17 апреля смотрим повтор на странице #безантракта на "Фонтанке".

Александра Шеромова

Опубликовано 23 марта 2020, 15:26

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>