ДК Лурье обсудит онлайн «дело Дрейфуса»

Версия для печати Версия для печати

Формат лекция+кино прекрасно себя показал на декабристском «Союзе спасения» — и в ДК Лурье решили продолжить. Тем более что подоспел фильм по определению не рядовой: «Офицер и шпион» Романа Полански. 3 апреля внимаем Льву Лурье и Валерию Дымшицу онлайн. 

«В тот раз Франция не просто опозорилась на весь мир, — констатируют устроители лекции. — «Милитаризм, клерикализм, антисемитизм», парижская серия «показательных процессов», явила человечеству ту его сторону, от которой оно уже внутренне готово было отказаться...». 1894 год, судебный процесс по делу о шпионаже в пользу Германии. Судят 35-летнего офицера французского генштаба Альфреда Дрейфуса. Подозрение вызывает и то, что он уроженец Эльзаса, тогда германского, а то, что он еврей, изрядно подозревает эти подозрения… На гражданской казни Дрейфуса толпа орала: «Смерть евреям!».

Крайне киногеничная история: фальшивые документы, пожизненная ссылка на необитаемый остров, самоубийство, попытка убийства, заступничество виднейших персон… Про сам фильм «Офицер и шпион» киноведы уже написали (например, Елена Богданова: «Восторг! С первого кадра попадаешь в Зазеркалье Романа Поланского...»). А Лев Лурье и научный сотрудник Межфакультетского центра «Петербургская иудаика» в ЕУСПб Валерий Дымшиц объяснят историческую важность долго тянувшегося «Дела Дрейфуса». Как подчеркивают спикеры, в этом деле мир столкнулся с понятием «фашизм».

3 апреля в 19.30, записываемся на онлайн-трансляцию. 12+

PS 17 апреля смотрим повтор на странице #безантракта на "Фонтанке".

Александра Шеромова

Опубликовано 23 марта 2020, 15:26

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>