Самобытные (или, скорее, «лютые», панковские вещи) ленинградского-петербургского художника и режиссёра Евгения Юфита (1961–2016) сегодня могут быть на удивление уместны.

Некрореализм, как понятно из названия, зациклен на теме смерти, а в период становления в 80-е годы он до дрожи резонировал с дряхлеющим государством. Художники устраивали пьяные, как сегодня бы сказали, перформансы, по факту – драки во дворах и электричках. Панковский дух, провокация и оголтелый эпатаж с невиданной для нынешних художников способностью к самопожертвованию (известно, что после одной из акций – избиения манекена на камеру – с Юфитом беседовали спецслужбы) – все ради настойчивого осмысления смерти в её самом материальном, физическом смысле.

На фотографиях Юфита модели обвязаны битами и загримированы в зомби, упакован этот беспредел в чёрный юмор. Юфит признавался, что никогда не формулировал никаких манифестов, предпочитая хаос и дикость всякой системности. Получалась жутковатая и глумливая изнанка отжившего советского официоза. А сегодня нам, пожалуй, пора снова интересоваться тем, что за ширмой «официального».

Выставка Евгения Юфита «Некрореализм с человеческим лицом» пройдёт в Галерее Марины Гисич с 20 февраля по 24 апреля.

Анастасия Семенович

Опубликовано 13 февраля 2020, 13:46

Другие события

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>